Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию»

Елена Власова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка»

План-конспект занятия педагога-психолога, с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста на тему :

«Путешествие в страну пониманию».

Педагог-психолог : Власова Е. Б.

Моршанск 2018

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать совершенствовать связанную речь, умение аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: „Путешествие в страну Пониманию“» размещена в разделах

• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества

Развивающие:

o Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

o Развивать мелкую моторику.

o Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

o Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.

o Воспитывать умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Материал:

• Канат;

8 карточек: 4 из них иллюстрируют хорошие поступки и 4 – плохие; 2 смайлика: довольный и недовольный;

• Спортивный мат;

• Карточки для игры «Четвёртый лишний»;

• Карандаши цветные;

• Ноутбук, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

Разминка.

Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга. Вспомните, как можно поздороваться без помощи слов? (ответы детей)».

Звучит подвижная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. д.). Игра повторяется 4-5 раз.

«Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Пониманию. Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей). Путь туда неблизкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).

Основная часть.

Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть. (Дети выполняют задание под музыку).

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Психолог (раздаёт детям по одной карточке) : Дети, я предлагаю вам, рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Молодцы справились с заданием.

Давайте немного отдохнём и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Давайте пройдём за стол.

3. Дидактическая игра «Найди пару варежке».

На столе лежат варежки. Но они все перепутались. У каждого из вас – одна варежка. Но нужно найти ей пару. Только помните о том, что одну варежку мы одеваем на правую руку, а другую – на левую. Посмотрите внимательно на свои варежки и найдите свою пару”.

Дети садятся за столы. Психолог выдает на каждую пару детей набор карандашей (в каждом наборе 2 карандаша, ни один цвет не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнё м наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:

- Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания. Раскладываем варежки по парам. (Посмотрите получилась у вас пара варежек).

У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Понимании.

4. Упражнение «Четвёртый лишний».

(На экране)Ребёнок получает карточку, на которой изображены 4 рисунка. Три из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребёнок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другому, назвать его и объяснить свой выбор.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз

Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).

5. Упражнение «Волшебная прогулка».

Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.

Заключительная часть (обратная связь).

Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей) Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» ид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Примерный конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Целью данного занятия стало развитие внимания и памяти ребенка. Задачи: формировать представление о постоянстве предмета, развивать коммуникативные.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД