МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи

Глазырина Ольга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи

Вечерний сбор (старшая группа)

(совместная деятельность с детьми

по развитию связной речи)

тема: Хлеб

Задачи:

- формировать ориентировку в языковых средствах рассказа (парные загадки);

- развивать умение составлять рассказы по серии картин;

- развивать умение передавать характер сказочного героя;

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи» размещена в разделах

- развивать исследовательские способности детей, привлекать их внимание к признакам предмета.

1. Формирование ориентировки в языковых средствах рассказа (парные загадки).

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек (пшеница).

Чтобы караваем

Мы могли гордиться,

В поле собираем

Колоски (пшеницы).

Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда (хлеб).

Как назвать нас можно?

Это ведь несложно.

Дружно вместе мы живем

И к обеду к вам придем.

Хлеб, сухарики с ванилью,

Калачи и сушки,

С маком бублики, плетенки,

Пирожки, ватрушки

(хлебобулочные изделия).

2. Игры на восстановление порядка картин серии, с последующим составлением рассказа или его фрагмента («Строим дом»).

3. Игры эвристического характера.

«Найди лишнюю картинку»

Логопед раскладывает серию картинок и предлагает найти лишнюю.

4. Физкультминутка

Каравай

Мы на общем поле нашем

Вешним утром дружно пашем.

Сеем хлеб под птичий край,

Чтобы вырос каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Выбегают в поле дети:

- Дождик, видишь всходы эти?

Их почаще поливай,

Чтобы вышел каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Солнце, шли свой луч волшебный

На растущий стебель хлебный.

Наше поле согревай.

Нужен людям каравай

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

5. Развитие исследовательской способности детей, привлечение их внимания к признакам предмета.

• Игра «Сравни»

Дети сравнивают пары картинок с изображением хлебобулочных изделий: пшеничный хлеб – ржаной хлеб, маленькая булочка – большая булка, свежий хлеб – черствый хлеб…

6. Инсценирование сказки «Колобок».

При распределении ролей логопед проверяет знания детей о характерных особенностях героев сказки: как двигается тот или иной зверь, какие у него повадки.

Вечерний сбор (старшая группа)

(совместная деятельность с детьми

по развитию связной речи)

Тема: Деревья

Задачи:

- формировать ориентировку в смысловой цельности рассказа;

- формировать ориентировку в языковых средствах рассказа;

- закреплять навык составления предложений по картинке, на которой изображено одно действие;

- развивать исследовательские способности детей, привлекать их внимание к признакам предмета;

- развивать умение сравнивать однотипные предметы.

1. Формирование ориентировки в смысловой цельности рассказа.

Сравнение сказки «Репка» и набора слов из него.

2. Формирование ориентировки в языковых средствах произведения.

Парные загадки:

Русская красавица, Стоит красавица:

Стоит на поляне косы зеленые, платье белое,

В зеленой кофточке, Кора горючая, ветки плакучие,

В белом сарафане. Семя летучее.

(береза) (береза)

Я из крошки-бочки вылез, Темной он покрыт корой,

Корешки пустил и вырос, Лист красивый, вырезной.

Стал высок я и могуч, А на кончиках ветвей,

Не боюсь ни гроз, ни туч. Много-много желудей.

Я кормлю свиней и белок – (дуб)

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Дети отгадывают загадки, а логопед обращает их внимание на то, как по – разному можно сказать об одном и том же предмете.

3. Привлечение внимания к признакам предмета.

• Игра «Узнай по описанию»

Логопед описывает дерево, а дети должны отгадать, о чем он говорит:

- могучий, огромный, столетний (дуб);

- стройная, высокая, колючая, зеленая (ель);

- летом зеленый, осенью красный, лист резной, красивый (клен…

• Игра «Что перепутал художник?»

Логопед показывает картинки и просит детей внимательно их рассмотреть и сказать, что перепутал художник.

4. Физкультминутки:

«Съедобное – несъедобное»

Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта (яблоко, груша, лист, ветка,).

«Листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

4. Сравнение предметов (береза – елка)

Схема для описания деревьев!

Дети описывают по схеме березу и елку и сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются.

5. Составление предложений по картинкам.

• Логопед показывает картинки, на которых изображено одно действие, а дети составляют предложения (Мама ест яблоко).

• Составление предложений по опорным словам (посадила, дерево, мама; собрал, яблоки, папа; береза, растет, парк).

Вечерний сбор (старшая группа)

(совместная деятельность с детьми

по развитию связной речи)

Тема: Сад - огород

Задачи:

- закрепить навыки составления предложений по картинке, на которой изображено два – три действия;

- развивать умение устанавливать последовательность действий на картинках и рассказывать по разложенной серии;

- формировать ориентировку в смысловой цельности связного сообщения;

- развивать исследовательскую способность детей, привлечение их внимания к признакам предмета;

- развивать умение составлять предложения по отдельным предметным картинкам.

1. Закрепление навыков составления предложений по картинке, на которой изображено два – три действия.

- Логопед показывает картинки на которых изображено два - три действия, а дети составляют предложения (Мама пришла в магазин и купила огурцы).

2. Установление последовательности действий на картинках и рассказывание по разложенной серии (картинки с одним действием объединяются в одну сюжетную линию).

Логопед показывает детям картинки и предлагает разложить их по порядку. Затем дети составляют предложения по каждой из картинок и объединяют их в рассказ.

3. Формирование ориентировки в смысловой цельности связного сообщения.

Дети сравнивают рассказ и бессвязный набор предложений. Предлагается следующая проблемная ситуация: «Мише в день рождения родители подарили книгу. В книге были сказки с картинками. Маленькая сестра решила вырезать картинки и нечаянно разрезала на мелкие полоски и сами сказки. На помощь пришла бабушка. Она взяла чистый лист бумаги и наклеила на него полоски с предложениями. Но бабушка старалась сделать это быстрее и не успела найти свои очки. Угадайте: где рассказ из книги, а где страница, склеенная бабушкой?»

Осенью в парке

Наступила золотая осень. Листья на деревьях желтеют и падают на землю. Земля становится похожей на красивый ковер. Дети вышли на прогулку в парк. Все ищут самые красивые листья. Один мальчик собрал букет из разноцветных листьев и подарил девочке.

Набор предложений

Листья на деревьях желтеют. Один мальчик собрал букет. Наступила

золотая осень.

4. Развитие исследовательской способности детей, привлечение их внимания к признакам предмета («Угадай по описанию»).

Дети выходят по очереди и описывают любой овощ или фрукт, не называя его. Дети отгадывают, о каком овоще или фрукте идет речь.

5. Физкультминутка

«Во саду ли, в огороде»

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть – не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Голоден до полусмерти,

Ослик головою вертит.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег…

Ослик глубоко вздохнул…

Так голодным и уснул.

6. Сравнение предметов.

- «огурец и персик»

«огурец – это овощ, а персик – это фрукт. Огурец растет в огороде на грядке, а персик – в саду на дереве. Огурец овальный, зеленый, твердый. А персик круглый, желто-красный, мягкий. У огурца внутри семечки, а у персика – большая косточка. Огурец и персик полезные, потому что они питают и очищают организм».

Дети проговаривают рассказ хором и по цепочке. Затем логопед просит кого-нибудь из ребят повторить рассказ полностью.

Логопед предлагает составить рассказ, сравнив другие овощи и фрукты.

7. Составление предложений по отдельным предметным картинкам.

- «Что сделаешь с овощем или фруктом?»

Каждый ребенок должен придумать, что он сделает с тем или иным овощем (фруктом, изображенным на картинке.

Я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол….

Публикации по теме:

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

Презентация «Мультимедийная игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «У Ксюши день рождения» Паспорт на мультимедийную дидактическую игру по развитию связной речи «У Ксюши день рождения». Пояснительная записка к электронному пособию.

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей представление о России и городе Задачи: Образовательная Расширять представлений о родном.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной» Тема:"Безопасность на улицах города "В гостях у Светофоркиной"Цель:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Старая сказка по-новому» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Старая сказка по-новому». Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД