Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»

Андреева Алена
Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»

Тема:"Безопасность на улицах города "В гостях у Светофоркиной"

Цель:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улицах города, знания правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улиц и дорожными знаками.

-Продолжить знакомство с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными, знаками сервиса.

-Формировать умение предвидеть опасные события, по возможности избегать их, а при необходимости правильно действовать.

-Формировать умение ориентироваться относительно элементов дорог, транспортных средств.

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дорогах

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Развивать осознанное отношение к своей безопасности.

Воспитательные:

-Закреплять навык поведения в общественных местах, общественном транспорте.

Материалы и оборудование:

Напольные дорожные знаки, иллюстрации видов транспорта для игры, напольный мягкий конструктор-трансформер, ноутбук, интерактивная доска mimo.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в "Страну дорожных знаков", соблюдая правила безопасного поведения на улице и дорогу. А в конце нашей прогулки мы посетим "Академию безопасности". Но сопровождать туда вас буду не я, а моя помощница Мадам Светофоркина. Ну что, готовы? тогда закрываем глаза, поворачиваемся три раза. "Трекс, пекс,фекс!"

(Педагог надевает очки,шляпу, в руках указка)

Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»

2. Формирование умения различать дорожные знаки, знать их назначение.

Светофоркина:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку города помни всегда

И не случиться с тобою беда!

На доске слайд вид города с дорожными знаками

О какой азбуке я сейчас говорила? Почему вы так решили?

Ребенок:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Светофоркина:

Ой, ребята, пока я вас забирала из детского сада в моей стране случилась беда! Налетел ураган и перепутал все знаки!

Что случилось, не пойму!

Знаки скачут на снегу!

Ну-ку их отанови

И по группам раздели!

А какие группы знаков вы знаете?

Светофоркина:

На какую геометрическую фигуру похожи запрещающие знака?

Сколько запрещающих знаков?

Каких знаков больше предупреждающих или запрещающих?

А какой знак вы бы поставили возле детского сада?

(Дети выбирают напольный знак "Осторожно дети" и ставят в начале пути)

Светофоркина:

Итак, отправляемся в путь!

Как зовуться те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети, как на пожар.

Пешехоные дорожки

Это только.

Дети:

Тротуар!

Светофоркина:

Вот и мы с вами пойдем по тротуару. К какому знаку мы подошли?

Дети :

"Опасность"

Светофоркина:

Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами поговорим об опасностях, которые могут нам встретится на улицах города. какие вы знаете?

Дети:

Машины, открытые люки, незнакомые люди, стройка, бродячие собаки.

Светофоркина

Ну что ж, продолжаем путь!

Под этим знаком, как ни странно

Все ждут чего-то постоянно!

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Под стихотворение дети марширую на месте, смотрят в разные стороны, приседают, пожимают плечами)СветофоркинаКакой знак здесь поставим?

Дети

Остановка

Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка из "Буратино" Появляется лиса Алиса

Лиса

Я всем известная Алиса,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу,

Где захочу, там и хожу!

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять!

Ой, как много детворы! А что это вы тут делаете? Давайте тут поиграем, вон как места много, целая дорога!

Светофоркина Ребята, расскажите Алисе, где можно играть и как правильно себя вести на улице и остановках!

Светофоркина А вот и наш автобус!

Лиса Вот в автобусе и поиграем, песенку споем!

Появляется ребенок в костюме водителя

Водитель Нет, Алиса! В автобусе тоже играть нельзя, есть правила поведения в общественном транспорте! Ездить в автобусе только со взрослыми, заходить нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю, если есть место, то садиться, в окна не высовываться, не мусорить, не шуметь, не нажимать неизвестные кнопки.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь!

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Светофоркина показывает знак "Место отдыха", предлагает игру "Подбери правильно". Детям раздаются карточки с изображением различных видов транспорта (Трамвай, автобус машина, корабль, лодка, самолет, вертолет.). По залу расставлены символы: Облако - воздушный транспорт, волнистая линия - водный транспорт, прямая линия - наземный транспорт. Под музыку дети двигаются по залу, по сигналю надо найти правильное место своего транспорта)

СветофоркинаН учто ж, поиграли, время возвращаться в автобус. Вот мы едем в автобусе, у нас есть водитель, а кем являемся мы?

А за окном идут люди пешком, они. ?

Посмотрите, мы приближаемся к месту, где пересекаются две дороги, как это место называется?

ЛисаКак же много машин! Как же мне тут дорогу перейти?

Дети Для этого есть специальные места.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофоркина

Ну вот и наша остановка, у нас осталось всего два знака. Какой знак поставим, чтобы перейти дорогу?"Пешеходный переход" и "Пешеходная зона"Какой знак остался?

Дети Остался знак "Пешеходная зона"

Световоркина Правильно. По пешеходной зоне не ездят автомобили, нам не грозит никакая опасность, здесь мы можем спокойно поиграть. На доске вам представлены различные ситуации поведения на улице и дороге. Вам необходимо определить, что разрешается, а что запрещается.

Лиса Ой! А что это там написано? А-К-А-Д-Е-М-И-Я Б-Е-З-О-П-А-С-Н-О-С-Т-И! Нам туда

Светофоркина Стой! так переходить дорогу нельзя. Здесь нам понадобиться еще один помощник.

Ребенок в костюме светофора

Вот зажегся красный свет.

Говорит "прохода нет"

Не бегите, не спешите,

Свет зеленый подождите!

Вот зеленый свет зовет

Смело двигаться вперед!

Нынче главный - пешеход,

А потом - машин черед!

Светофоркина вот теперь мы можем перейти дорогу!

Ребята, вы только посмотрите, ураган академию разрушил! Вы у меня уже знаете правила дорожного движения, а другие дети нет!Давайте построим новую Академию Безопасности.

Дети под музыку строят из модулей Академию

Светофоркина Ребята, спасибо вам большое, Благодаря своим знаниям о правилах дорожного движения, вы помогли мне отремонтировать мою страну "ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" И я хочу вам вручить дипломы об окончании "Академии безопасности". А сейчас пришло время возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Картотека бесед по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Профилактика травматизма Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 «Как песок может стать опасным» №4.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Материалы и оборудование: венок, искусственные цветы, проектор, проекторная доска, ноутбук, презентация «Весна», звуковые дорожки (пение.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея «Достопримечательности Сарова» "Достопримечательности Сарова"Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре Сарова. Задачи: •.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:00
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...