Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея «Достопримечательности Сарова»

Чирохина Ольга Николаевна
Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея «Достопримечательности Сарова»

"Достопримечательности Сарова"

Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре Сарова.

Задачи:

• закреплять знания о родном городе, его улицах, символике, о достопримечательностях

• формировать интерес к своей "малой родине"

• формирование чувства патриотизма

• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.

• способствовать речевому развитию, обогащение словаря.

Средства: тематическая выставка с макетами и фотографиями, герб Сарова,

Игра «Разрезные картинки», фотографии достопримечательностей Сарова и Москвы, кроссворд.

Предварительная работа : изготовление макетов, рассматривание тематических альбомов, экскурсии по городу, художественно-эстетическая деятельность, просмотр презентаций.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

В том краю, где лес суров

Где щебечут птицы

Есть секретный град Саров

Будем им гордится!

Воспитатель: чему посвящена наша выставка сегодня? (Сарову)

Почему вы так решили? (фотографии, макеты, герб)

А что изображено на гербе Сарова?

II. Практическое задание «Выбери правильный герб Сарова»

Воспитатель: У каждого города свой герб, но города отличаются друг от друга не только гербом, чем ещё? (Размером, названием, достопримечательностями, улицами)

А вы знаете названия улиц, на которых живете?

На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, почему «улица» называется «улицей»? Вслушайтесь «у-ли-ца». Не догадались? Давайте встанем в две шеренги, напротив друг друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц! У – лица – какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать, и сможете рассказать тем, кто не знает, почему улицу так назвали.

А какие достопримечательности, любимые места есть у вас в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и попробуем собрать и назвать достопримечательности Сарова.

III.Практическое задание «Разрезные картинки - собери и назови»

Воспитатель: вместе с нами в музей пришли дети гр. 3, давайте устроим для них небольшую экскурсию по городу.

На выставке есть макеты и фотографии достопримечательностей, о которых нам расскажут дети-экскурсоводы.

Небольшие рассказы детей гр. 5 (с помощью воспитателя)

Башня с часами - одной из достопримечательностей нашего города являются башенные часы. Вот уже много лет они показывают время на все четыре стороны света. Эти часы были установлены в 1965 году, к 20-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здание колокольни в разные годы служило для разных целей. Во второй половине 40-х годов оно было приспособлено под водонапорную башню. Затем здесь разместился радиотрансляционный узел. Позже колокольня стала использоваться как телевизионная башня с телецентром.

Памятник Серафиму Саровскому - поскольку Саров и его окрестности – святые места, то здесь есть объекты, связанные с именем преподобного старца Серафима Саровского. Одним из таких памятников является монумент старцу, находящийся на Дальней пустынке. Когда-то именно здесь, среди широколиственных лесов, преподобный Серафим Саровский жил в своей деревянной хижине. Собственно сам памятник был установлен лишь в 1990-е годы, когда начался процесс восстановления святынь в Дивеево и Сарове: в 1991 году монумент был освящен Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Сегодня Дальняя пустынка – важнейший пункт для паломников по святым местам Нижегородской области.

Вечный огонь - более двух тысяч саровчан ушло на фронт во время Великой Отечественной войны. Решение об установке в Сарове монумента в честь 20-летия со дня Победы было принято в 1965 году. Буквально через несколько месяцев в центре города открылся сквер с памятным знаком. Вечный огонь появился в этом месте еще через 5 лет. В ходе реконструкции монумент был дополнен гранитными плитами, на которых высечены имена более 300 саровчан, погибших на полях сражений в период с 1941 по 1945 годы. В 2009 году в этом же сквере появился памятник, посвященный горожанам Сарова, погибших в военных конфликтах на территории России. Ледовый дворец.

Висячий мост - поначалу этот мост должен был служить практическим целям: город нуждался в переправе через Сатис. Однако из-за рельефа местности и отсутствия тогда необходимых технологий и материалов сделать «твердым» его не удалось, потому мост был сделан подвесным, или, как его теперь называют, «висячим». В город есть традиция: в день свадьбы жених должен пронести свою половинку на руках через мост, в то время, как сопровождающие раскачивают его.

Художественная галерея - Про данное здание можно сказать: было бы счастье да несчастье помогло. В 1994 года здание кинотеатра «Октябрь» было закрыто на реконструкцию, однако она чрезвычайно затянулась – до середины 2000-х годов. Прямо в ходе работ планы городских властей на здание изменились, и в 2006 году вместо кинотеатра здесь открыла свои двери художественная галерея. Думается, никто сегодня уже не переживает по этому поводу: галерея – одно из самых любимых мест для знакомства с живописью, прикладным искусством, скульптурами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного посоревноваться

IV.Практическое задание «Выбери только достопримечательности Сарова»

Воспитатель: А реки в нашем городе протекают? Какие? (Сатис, Саровка)

V. Рефлексия: Кроссворд

На столе разложены фотографии изображением внутрь. Сверху написаны цифры от 1до 5. Взять любую фотографию, по изображению догадаться, что это и вписать в соответствующую строку. В красных клеточках прочитать название города.

1. Мост 2. Театр 3. Парк 4. Колокольня 5. Саровка

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «К бабушке в деревню» Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема:«К бабушке в деревню» Цель: - обогащение и углубление знаний детей о домашних.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

Театральная деятельность «Презентация мини-музея «Лекарственные травы» для среднего возраста Театральная деятельность. "Презентация мини - музея "Лекарственные травы" средний возраст Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. МБДОУ.

Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста "Земля-матушка, хлеб-батюшка" 1 слайд. Приветствие. 2 слайд. По ходу моего выступления мы узнаем много интересного о хлебе, о его получении.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего возраста на базе мини-музея «Достопримечательности Сарова»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...