Жанна Журавлёва
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию „Построй свою историю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
В нашем детском саду в совместной деятельности с детьми мы используем набор конструктора Lego "Построй свою историю". Он был специально разработан для развития языковых навыков и является практическим средством, способствующей совместной работе с обучающимися при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков Лего. Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.
В совместной деятельности с детьми мы используем :
• Базовый набор лего ;
• Дополнительные наборы: «Сказка», «Космос» и «Городская жизнь».
В Базовый набор - входит достаточное количество необходимых деталей ЛЕГО для того, чтобы обучающиеся могли свободно строить свои истории в группе от 2-5 человек.
Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter "Развитие речи 2.0". Сказка
Набор включает в себя 186 уникальных деталей, таких как декоративные элементы для персонажей и крылья для фей, драконов или других существ; героев, героинь и злодеев; волшебный реквизит, например, котел, чашу и волшебную палочку, а также элементы обстановки, например, паутину и арки для создания динамических сцен. Эти особые элементы позволяют обучающимся понять особенности сказок, познакомиться со знаменитыми писателями, выявить характерные черты персонажей и соприкоснуться с культурным влиянием этого жанра художественной литературы.
Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter «Развитие речи 2.0». Космос
В набор входит 186 уникальных деталей, таких как элементы персонажей для создания астронавтов и инопланетян; исследовательский реквизит, например, лазеры, антенны, панели управления и детекторы; а также различные элементы обстановки для создания динамических сцен в космическом пространстве. Эти специально подобранные элементы позволяют учащимся погрузиться в исследование космоса, а также понять особенности научной фантастики, как литературного жанра, изучить современные технологии и узнать больше о людях, изучающих космическое пространство.
Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter «Развитие речи 2.0». Городская жизнь
В набор входит 201 уникальная деталь, таких как элементы персонажей, представляющих различные профессии, в том числе разнообразная униформа и инструменты; реквизит, например, продукты питания, деньги и цифровые приборы, а также различные элементы обстановки для создания общественных зданий и сцен. Эти особые элементы позволяют учащимся понять различные аспекты общественной и культурной жизни, изучая социальные роли и обязанности, общественные системы, особенности социального поведения и коммуникации.
С интересом используя материалы наборов, наши дети, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. В этой работе мы руководствуемся принципом 4 вопросов.
Принцип 4-х вопросов
• О ком это повествование?
• Где происходит действие?
• Когда происходит действие?
• Что именно произошло?
Принцип побуждает ребенка подумать о персонажах рассказа, о подходящее место действия, в какой промежуток времени происходит действие. Он помогает ребенку сосредоточиться на описании сюжета – событий, из которых состоит рассказ, и на их взаимосвязи, сочетании или последовательности
В своей работе мы используем разнообразные типы заданий. Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - способствуют развитию связной речи, коммуникабельности. Дети делятся своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.
1. Первые шаги
освоение технологии работы с конструктором;
знакомство с деталями конструктора, возможностями набора;
построение небольших историй с использованием указателей;
первые попытки построения историй
(начало - середина-конец).
2. Повседневное повествование
педагог и обучающиеся говорят о значимых событиях в жизни обучающихся, а так же обсуждают события в жизни общества, мультфильмы, книги, телевизионные программы, игры;
обучающиеся строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе;
обсуждаются разные точки зрения, обучающиеся показывают свою трактовку событий;
вводятся элементы взаимооценивания работ.
3. Построение и рассказывание историй
работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета;
разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события.
4. Пересказ и анализ расска
ов
чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия;
анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь;
обучающиеся создают свою историю в рамках определенного жанра.
Играя в конструктор LEGO «Построй свою историю», дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Конструирование позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Наши дети очень любят представлять результаты своего творчества своим родителям и детям других групп. В этом году мы планируем выпустим буклет «Наши сказки и истории» для родителей группы и воспитанников других групп.