Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

Жанна Журавлёва
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

В нашем детском саду в совместной деятельности с детьми мы используем набор конструктора Lego "Построй свою историю". Он был специально разработан для развития языковых навыков и является практическим средством, способствующей совместной работе с обучающимися при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков Лего. Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

В совместной деятельности с детьми мы используем :

• Базовый набор лего ;

• Дополнительные наборы: «Сказка», «Космос» и «Городская жизнь».

В Базовый набор - входит достаточное количество необходимых деталей ЛЕГО для того, чтобы обучающиеся могли свободно строить свои истории в группе от 2-5 человек.

Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter "Развитие речи 2.0". Сказка

Набор включает в себя 186 уникальных деталей, таких как декоративные элементы для персонажей и крылья для фей, драконов или других существ; героев, героинь и злодеев; волшебный реквизит, например, котел, чашу и волшебную палочку, а также элементы обстановки, например, паутину и арки для создания динамических сцен. Эти особые элементы позволяют обучающимся понять особенности сказок, познакомиться со знаменитыми писателями, выявить характерные черты персонажей и соприкоснуться с культурным влиянием этого жанра художественной литературы.

Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter «Развитие речи 2.0». Космос

В набор входит 186 уникальных деталей, таких как элементы персонажей для создания астронавтов и инопланетян; исследовательский реквизит, например, лазеры, антенны, панели управления и детекторы; а также различные элементы обстановки для создания динамических сцен в космическом пространстве. Эти специально подобранные элементы позволяют учащимся погрузиться в исследование космоса, а также понять особенности научной фантастики, как литературного жанра, изучить современные технологии и узнать больше о людях, изучающих космическое пространство.

Предназначенный для использования с Базовым набором LEGO Education Story Starter «Развитие речи 2.0». Городская жизнь

В набор входит 201 уникальная деталь, таких как элементы персонажей, представляющих различные профессии, в том числе разнообразная униформа и инструменты; реквизит, например, продукты питания, деньги и цифровые приборы, а также различные элементы обстановки для создания общественных зданий и сцен. Эти особые элементы позволяют учащимся понять различные аспекты общественной и культурной жизни, изучая социальные роли и обязанности, общественные системы, особенности социального поведения и коммуникации.

С интересом используя материалы наборов, наши дети, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. В этой работе мы руководствуемся принципом 4 вопросов.

Принцип 4-х вопросов

• О ком это повествование?

• Где происходит действие?

• Когда происходит действие?

• Что именно произошло?

Принцип побуждает ребенка подумать о персонажах рассказа, о подходящее место действия, в какой промежуток времени происходит действие. Он помогает ребенку сосредоточиться на описании сюжета – событий, из которых состоит рассказ, и на их взаимосвязи, сочетании или последовательности

В своей работе мы используем разнообразные типы заданий. Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - способствуют развитию связной речи, коммуникабельности. Дети делятся своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.

1. Первые шаги

освоение технологии работы с конструктором;

знакомство с деталями конструктора, возможностями набора;

построение небольших историй с использованием указателей;

первые попытки построения историй

(начало - середина-конец).

2. Повседневное повествование

педагог и обучающиеся говорят о значимых событиях в жизни обучающихся, а так же обсуждают события в жизни общества, мультфильмы, книги, телевизионные программы, игры;

обучающиеся строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе;

обсуждаются разные точки зрения, обучающиеся показывают свою трактовку событий;

вводятся элементы взаимооценивания работ.

3. Построение и рассказывание историй

работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета;

разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события.

4. Пересказ и анализ расска

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

ов

чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия;

анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь;

обучающиеся создают свою историю в рамках определенного жанра.

Играя в конструктор LEGO «Построй свою историю», дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Конструирование позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Наши дети очень любят представлять результаты своего творчества своим родителям и детям других групп. В этом году мы планируем выпустим буклет «Наши сказки и истории» для родителей группы и воспитанников других групп.

Прикреплённые файлы:

dlja-mam-lego_7sldk.pptx | 4041,01 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки волшебного Карандаша». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, речевое.

Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность с предметами природы. «Путешествие капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Детские писатели
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...
Фотоотчёт аппликации «Королева осень» в средней группе
Цель: выполнение аппликации в смешанной технике ( плюс рисование) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать мелкую моторику рук и...
Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»
Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже находясь на...