МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами»

Нина Кравченко
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами»

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего

дошкольного возраста

Тема : «Путешествие с поросятами»

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний о счете в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи:

Образовательные

• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как считать в пределах 3.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: „Путешествие с поросятами“» размещена в разделах

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательных способностей детей.

Воспитательные :

• Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднения.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

• Введение в ситуацию.

Игровая ситуация «Три поросенка».

Воспитатель поет песенку поросят :

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты бродишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Воспитатель : Ребята, кто пел эту песенку? Из какой она сказки?

Стук в дверь. К нам кто-то пришел! Открывает дверь.

Вносит в группу игрушки трех поросят.

Кто это? Вместе с детьми вспоминает имена героев.

А кто знает, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (Ответы детей).

Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по - очереди вызывает детей и просит посчитать поросят.

Воспитатель : Ребята, давайте угостим поросят шишками. Каждому поросенку дадим по одной шишке. А сначала давайте посчитаем шишки. Сколько их? А сколько поросят? Всем поросятам хватит шишек? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и шишек. (Их поровну, по три, столько - сколько).

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель : Посмотрите, это домики поросят, сколько их сосчитайте. Ребята, обратите внимание, какие двери в этих домиках? (Ответы детей. Узкие). А как вы думаете, такие узкие двери смогут защитить домик от холода и от волка? (Ответы детей).

Какими должны быть двери, чтобы закрыть вход в домики? (Ответы детей. Широкими). Давайте нарисуем широкие двери. (Рисуют).

Молодцы! Теперь такие широкие двери защитят поросят и от холода и от злого волка!

Воспитатель : Поросята принесли нам увлекательную игру, давайте поиграем!

Дидактическая игра «Широкий - узкий». Будьте внимательны, нам необходимо последовательно разложить картинки.

Молодцы! Справились!

Затруднение в ситуации.

Воспитатель : Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают по ширине подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая / узкая).

Воспитатель : «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на получение или уточнение информации. После чего, воспитатель просит детей помочь в изготовлении дверей. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?

(Ответы детей).

Воспитатель : «У меня тоже есть предложение: давайте, пригласим просят и спросим у них?»

Физкультминутка (Презентация «Длинный-короткий)

Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ - пятачок.

А это - африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

(показывают движениями)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

На столах у детей дорожки из бумаги.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат цветные полоски – это дорожки к домикам наших поросят. Что можно сказать о длине дорожек?

(Ответы детей) желтая дорожка длинная, красная короткая.

Воспитатель : давайте их сравним. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

(Ответы детей) По короткой.

Воспитатель : Покажите короткую дорожку.

Презентация «Высокий – низкий»

На холме стоит сосна.

Ах, высокая она!

А к сосне прижавшись близко

Задремал пенечек низкий.

(показывают движениями)

Воспитатель : Ребята, Ниф-ниф принес 2 елочки. Какие они?

(Ответы детей) одна высокая, другая низкая.

Воспитатель : давайте поможем поросенку! Чтобы домик не нашел волк, около домика посадим елочку! Как вы думаете, какую елочку лучше посадить высокую или низкую?

(Ответы детей) высокую.

Воспитатель : Покажите мне высокую елочку. Вы правы! Мы помогли поросенку высадить высокую елочку! Теперь его домик волк не найдет!

IV. Итог

Воспитатель : Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси» Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по.

Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие», с использованием.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя и детей 1 младшей группы Тема «Зайчата» Совместная деятельность воспитателя и детей 1 младшей группы Тема «Зайчата» Цель: Создать условия для игр под тексты стихотворений, потешек.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми на июль (средняя группа) Совместная деятельность воспитателя с детьми на ___1___ неделю ___июль___ месяца 2017 г. средняя группа № Содержание работы ПН ВТ.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по пескотерапии Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД