МААМ-картинки

Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Чернаева
Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования у детей представление о России и городе

Задачи:

Образовательная

Расширять представлений о родном городе.

Активизировать словарный запас детей.

Развивающая

Развивать память, воображение, речь.

Воспитательная

Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец).

Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

Интеграция областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Публикация «Совместная деятельность „Мой любимый город“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проведение НОД «Наша родина — Россия», НОД «Мой адрес», выполнение аппликации «Дом, в котором я живу».

Материалы:

Гербы и флаги России, Санкт-Петербурга, тематические картинки.

Содержание совместной деятельности

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

В: Садимся за столы

Дети, посмотрите, что нам сегодня пришло в группу. Это письмо пришло от нашего нового друга Алика.

Он пишет, что он забыл, где живет и просит нас ему помочь.

В: А что бы помочь Алику нам с вами пригодится глобус. Глобус - это модель нашего земного шара. Вспомните, как же называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия

В: Люди, живущие в России, называются – россияне (Давайте скажем все вместе). Россия – наша Родина, а значит, и наш друг Алик, россиянин!

В: Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких мест.

В: У каждой страны есть свои отличия, и мы сейчас вспомним, какие (Картинки).

В: Ребята, сколько цветов на российском флаге? Какие?

Д: Белый, синий, красный!

В: Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага

В: А что изображено на гербе России?

Д: Ответы

В: На чем изображен двуглавый орел (на щите)

А почему у него две головы? (чтобы смотреть во все стороны)

В: А еще у нашей страны есть свой гимн. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству

В: Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, вам приходилось слышать гимн России.

В: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Д: Санкт-Петербург

В: Мы живем в одном из самых красивых городов мира.

Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живет очень много людей. Давайте с вами посмотрим на карте.

Наш город разделен по районам, посмотрите на карту. Кто мне скажет в каком районе мы с вами живем?

Д: Ответы

В: А кто знает почему так называется?

Д: Ответы

В: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А вы знаете свой адрес? Назовите, на какой улице вы живете?

Д: Ответы

В: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

В: Как можно назвать людей, живущих в Санкт-Петербурге? (Петербуржцы). Значит, мы с вами и Россияне и Петербуржцы.

В: И значит наш друг Алик тоже и Россиянин и Петербуржец.

В: В России много разных городов, и у каждого города, как и у нашей страны, есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. СПБ). Что изображено на гербе нашего города?

Д: Ответы

Флаг нашего города выглядит вот так (показывает изображение флага).

Гимн Петербурга мы сейчас послушаем. (Звучит гимн СПб)

В: Ребята, как можно назвать эту музыку? Она веселая? Грустная? Торжественная?

Д: Ответы

В: А давайте мы с вами немого поиграем!

Игра «Что можно, что нельзя»

Дети встают в круг.

- Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Если правильно, то хлопаем, если нет — топаем.

-Переходить улицу на красный свет.

-Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

-Кричать, шуметь в общественных местах.

-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

В: Молодцы!

В: Ребята, а давайте что бы Алик больше не забыл где живет нарисуем ему российский флаг.

В: Садимся за столы!

Итог-Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой!» Составила: Татьяна Геннадиевна Батищева, воспитатель подготовительной.

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!» Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК" Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Познакомить с названием некоторых.

«Моя малая Родина. Аткарск — мой любимый город». Занятие с детьми подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Мой город-Аткарск». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с родным.

Проект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группыПроект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группы Срок реализации: краткосрочный (две недели) Вид проекта: групповой (подготовительная группа) Тип проекта: информационно- творческий.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной» Тема:"Безопасность на улицах города "В гостях у Светофоркиной"Цель:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Материалы и оборудование: венок, искусственные цветы, проектор, проекторная доска, ноутбук, презентация «Весна», звуковые дорожки (пение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Старая сказка по-новому» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Старая сказка по-новому». Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД