Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!»

Елена Степанова
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!»

Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК"

Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине.

Задачи:

1. Познакомить с названием некоторых улиц города, названием улицы, на которой находится школа;

2. Закрепить знание домашнего адреса;

3. вспомнить правила дорожного движения;

Обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, пешеходы, газон.

Оборудование: картина «Улицы большого города», макет улиц Омска, карта города, альбомы, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У каждого из нас есть своя малая родина. То место, где мы родились, где проходит наше детство. Где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.

Саша, ты где родилася? А ты, Глеб? - А где родился Самир, Ксюша?

(ответы детей)

Мы с вами родились и живем в городе Омске.

«Малая родина».

Малая родина – островок земли.

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Омск – ворота Сибири, Край хлебов и водной шири, Ты надежда Сибири, Нестареющий Омск.

Наш город Омск – очень старинный. Скоро мы будем отмечать 302 года нашего любимого города. К нам в город на празднование приедет много гостей. - Что бы мы им рассказали? Давайте совершим прогулку по городу и познакомим наших будущих гостей с улицами нашего города. (показ презентации)

Вспомните, на какой улице вы живете, какой номер вашего дома, квартиры? – это ваш адрес.

(Ответы детей)

Воспитатель: А что такое улица?

(ответы детей)

Воспитатель: Запоминайте ребята, улица – это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначена для движения автомобилей и пешеходов. Улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому по тротуару ходить безопасно, а по проезжей части ходить нельзя. Как называется часть дороги по которой ходят люди?

(Ответы детей)

Игру «Закончи строчку»

СВЕТОФОР

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий (светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше (не пускает.)

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в (окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый (глаз…

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь (открыт…

М. Пляцковский

Воспитатель: На какой улице стоит наш детский сад?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть в Омске улицы, название которых идет из истории. Это такие улицы, как Любинский проспект, где раньше росла роща, в которой любила гулять Любаша, жена генерал-губернатора города. Сейчас на этой улице появилась и сама Любаша – памятник в виде женщины, сидящей на скамейке. Некоторые улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны: улица, названная именем Героя Советского Союза Николая Петровича Бударина – одна из самых бойких и оживленных, на Левом берегу есть такие улицы, названные в честь Героев войны: Ф. А. Комкова, А. Д. Перелета, К. Ф. Телегина, С. Г. Фугенфирова (рассматриваются макеты улиц, карта города). Все эти улицы очень красивые по ним ездит большое количество машин. Давайте еще раз вспомним, как называется часть дороги для пешехода (тротуар, а часть, предназначенная для транспорта (проезжая часть). Что помогает пешеходам переходить через дорогу? (светофор). При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Игра «Запрещается-разрешается»

-А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается. (игра по мотивам стихотворения В. Семернина «Запрещается-разрешается»)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям … (разрешается.)

Ехать «зайцем», как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем улицу, которая вам знакома.

После данной работы выстраивается коллаж детских рисунков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Собери картинку" на тему "Мой любимый город" для старшего дошкольного возраста Цель: способствовать закреплению знаний.

Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА» Старший возраст МБДОУ №41 Выполнила: Чикуленко М. Н. 2018г. КОНСПЕКТ НОД ТЕМА:.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары» Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 06:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...