Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала»

мира чикуленко
Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала»

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА»

Старший возраст

МБДОУ №41

Выполнила: Чикуленко М. Н.

2018г.

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА»

Старший возраст

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за Родину, за город, желание сохранить его чистым и красивым. Формировать у детей элементарные представления о родном городе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мой город любимый — Махачкала“» размещена в разделах

Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; обогащать словарь; обучать употреблению предлогов в, на в составе предложения; развивать мышление, мелкую моторику руки.

Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного города;

Развивающая: Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Махачкале, Дагестане, о Российской символике. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитательная: Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать город еще красивее.

Оборудование: слайды Махачкала – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, Махачкалы, Дагестана, альбомные листы, краски. фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображе­нием площади и улицы.

Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”. целевая прогулка по близлежащей улице, заучивание домашних адресов, беседа о названиях улиц, Беседа о профессиях родителей воспитанников.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо из города Москвы.

1. Ребенок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Россия, и Дагестан, и Махачкала

Все места для россиян святые,

Где бы ты в России не бывал.

2. Ребенок:

Каждая деревце, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей)«Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным».

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: «Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении» :

Воспитатель: «Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем»? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: «У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем»? (Махачкала).

Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова «Махачкала»

Расул Гамзатов

МАХАЧКАЛА

Я люблю твое лицо, Махачкала,

Отраженное в воде каспийской,

Ты, как первая подруга, мне мила,

Что навек мне стала близкой.

Я к домам твоим не в силах скрыть любви,

К этим окнам, к морю обращенным,

Я люблю прямые улицы твои,

С шумом их неугомонным.

Уплывают вдаль могучие суда,

Чайки машут белыми крылами,

Днем и ночью пролетают поезда

Между морем и домами.

Милый город на каспийском берегу,

Как сияешь ты красой ночною!

Я в душе тебя навеки сберегу,

Где бы я ни был, – ты со мною!

Воспитатель: «Ребята, наш город очень красивый, большой и старинный. Как еще можно сказать о нем?»

- Прослушаем песню о нашем городе, о Дагестане, которую написал наш композитор Т. Курачев «Дагестан»

- Какая красивая песня! Нашему городу 160 лет. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город, наша республика – просмотр слайдов о Махачкале, Дагестане.

Воспитатель: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? Что они делали, чтобы наш город был красивым, современным и интересным?

«Изобрази профессию»

(Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)

- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес? Дети по очереди называют свой адрес.»

Воспитатель: «Если бы на домах не было адреса?

- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

- Кто живет в домах, в квартирах?»

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографии родного города).

Воспитатель: «Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, вспомните, какие памятники вы знаете, памятные места, где вы бывали с родителями.»?

Воспитатель: Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить «экскурсию» по достопримечательностям нашего города(Показ слайдов с достопримечательностями г. Махачкалы)

Ребенок: «У подножия горы Тарки-Тау раскинулся город большой.

Цвети и красуйся ты вечно, наш Дагестан, родной»!

Воспитатель: «Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, парков, фонтанов, памятников.

Вопросы:

- Хорошо ли вы знаете свой город?

- Как называется главная площадь нашего города?

- Как называется улица, на которой вы жи­вете?

- Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или много­этажные?

- Какие магазины есть недалеко от вашего дома?

- Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.)

- Куда вы ходите каж­дое утро? (В детский сад.)

- Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

Воспитатель: «Предлагаю каждому из вас нарисовать о своем городе, о том, что мы с вами видели на экскурсии».

Воспитатель: «Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Махачкала».

В конце занятия выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город»Конспект занятия «Мой любимый город» Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Новочебоксарска; мяч; бумага (альбомный.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект познавательного занятия «Мой любимый город Уфа» НОД ОО «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Мой любимый город – Уфа» Интеграция областей: социализация, коммуникация,.

Конспект развлечения «Мой любимый город!» Развлечение «С днем рождения, мой любимый город!" В средней группе №5 Образовательная область:"Познавательное развитие" Цель: -В игровой.

Конспект занятия «Мой любимый город» «Мой любимый город» Цель: 1. Расширять и углублять представление о своем городе и его символике. 2. Обобщать и систематизировать знание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск» Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи:.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному городу. Задачи: закрепить название родного города., знание домашнего адреса. Познакомить.

НОД «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город!» Цель: формирование предпосылок УУД в процессе обобщения и закрепления знаний о Николаевском районе и городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД