Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Снеговик»

Екатерина Кислякова
Конспект НОД по развитию речи «Снеговик»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

- закрепить признаки зимы (стало холодно, идёт снег, дует ветер, люди одевают теплую одежду);

- повторить свойства снега (холодный, мокрый, липкий, рассыпчатый);

- упражнять в четком произношении изолированного звука [у];

- развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием;

- закреплять полученные знания о зимних явлениях природы, активизировать речевую деятельность детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Снеговик“» размещена в разделах

- развивать мышление, зрительную наблюдательность тактильные чувства;

- воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности.

Ход занятия:

Дети играют в группе, младший воспитатель загадывает им загадку:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки

Кто же это? (снеговик)

(Рассматривают снеговика, из каких частей тела состоит)

- Правильно, это снеговик! (раздаётся стук в дверь)

- Ой, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?

(заходит снеговик)

- Здравствуйте, ребятишки! Выузнали, кто я такой?

- Правильно, я снеговик, пришёл с улицы и хочу с вами поиграть.

- Давайте сначала с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребятишки.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь вода в руке.

- Правильно, это снежинка.

- В какое время года появляются снежинки (зимой)

- Молодцы! А сейчас какое время года?

- Почему вы решили, что сейчас зима? (потому что на улице холодно, выпал снег)

-А какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Правильно! Посмотрите, какая тёплая одежда у нашей куклы (рассматривают куклу)

- Ребята, а я к вам пришёл не с пустыми руками, а с корзинкой. Хотите узнать, что у меня в корзинке (высыпает из корзинки снежинки из бумаги на палас)

- Возьмите по одной снежинке. Какие они? (белые, красивые, бумажные)

- Посмотрите, какие ещё снежинки я вам принесла (высыпает пластмассовые снежинки)

- Посмотрите, какие эти снежинки.

-Ребята, эти снежинки – пластмассовые.

- Сейчас возьмите в одну руку снежинку из бумаги, а в другую из пластмасса и попробуйте подуть сначала на бумажную снежинку? Что с ней произошло? (она улетела)

-А теперь подуйте на пластмассовую снежинку. Что вы заметили (она не улетает)

- А почему она не улетела (потому что она тяжёлая)

-Правильно, снежинка из бумаги – лёгкая, а из пластмасса – тяжёлая.

- Давайте мы с вами сделаем из этих снежинок сугроб, то есть кучу снега.

(делают сугроб, а затем убирают в ведро)

- Ребята, посмотрите, на столе стоит тазик. Что в нём? (снег)

-А он настоящий? Потрогайте его. Какой он? (мокрый, холодный)

- Давайте мы с вами поставим таз со снегом на батарею и посмотрим, что с ним произойдет.

- Замёрзли ручки? Сейчас мы их погреем. Возьмите шарик Су-Джок:

Я снежок держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, а зимой какая погода? (холодная)

- Почему на улице зимой холодно? (потому что дует ветер)

- Сейчас мы с вами превратимся в маленькие ветерки и споё м песенку ветра: У-У-У-У-У…. Сначало изобразим тихий ветер: у-у-у, а теперь сильный: У-У-У.

- Подуйте друг на друга.

- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, сколько снегу насыпало (на столе подносы с манкой)

- А вы любите рисовать на снегу? Сейчас мы с вами попробуем нарисовать на снегу снеговичка.

- А из каких фигур состоит снеговик? (из кружков)

- Правильно! Рисовать мы с вами будем пальцами. Вот так.

(дети рисуют)

- Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

- Ребята, а в какую игру зимой вы любите играть на улице (в снежки)

-Хотите поиграть со мной в снежки? (садятся на палас и берут листок бумаги)

Игра «Снежки»

- Сейчас мы с вами возьмём листок бумаги и попробуем сделать из него снежок. Вот так (показывает).

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб (кидают в обруч)

- Получился сугроб?

- А сейчас идем посмотрим, что там у нас со снегом на батарее.

- Ребята, что случилось со снегом? (он растаял)

- Во что превратился снег? (в воду)

- А почему он растаял? (потому что в группе тепло)

(переливает воду в стакан прозрачный)

-Ребята, посмотрите, в какую воду превратился снег? Её можно пить?

- А снег есть можно, как вы думаете? Почему?

- А на улице снег тает? Пойдёмте, посмотрим в окно и убедимся, что он не тает.

- А почему он не тает? (потому что на улице холодно)

- Ой, ребятишки, устал я, очень жарко у вас.

- Что мы свами сегодня делали на занятии? С чем играли?

- Молодцы! Вы меня порадовали, что знаете так много о снеге. А мне пора возвращаться на улицу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» Конспект занятия по развитию речи посредством.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]» .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 2 младшая Тема НОД: «Домашние животные». Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ старшей и подготовительной группы «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ старшей и подготовительной группы «Снеговик» Тема занятия: предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, НАД Цели: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя картина» Цели: 1. Зкакреплять умение составлять рассказ - описание. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.

«Веселый снеговик». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Снеговик»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД