Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка».
Цель:
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).
• Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.
• Развивать связную и монологическую речь.
• Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.
• Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
• Обучать детей правильному звукопроизношению.
• Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.
Словарная работа:
Обогащение словаря: солома, кипяток.
Активизация словаря: ленивый, храбрый.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Настю, Айдамира, Алидара.
Предшествующая работа: Беседа «Добро и зло»,чтение сказки «Три поросенка».
Материал: магнитная доска, сюжетные картинки, мнемотаблица к сказке «Три поросенка», мольберт, готовые сердечки, бумага,клей.
Ход ЗАНЯТИЯ
В:Ребята, посмотрите, какая красивая зеленая у нас полянка. Поляна заросла густой зеленой травой. Давайте подуем на травку и узнаем, что же там спрятано? По поляне протекает ручей. Обведите пальчиками сверху ручья и снизу ручья. А теперь попробуем пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Погуляем пальчиками по тропинке. По краям тропинке растут ромашки, давайте сорвем ромашку и понюхаем. А подальше кедр над ним пролетает ворона и каркает. Как?
По ручью плывет быстрый кораблик. Вдалеке виднеется крыша с трубой. Вероятно это домик за горой. Получилась красивая картина.
– А хотите узнать, кто живет в домике?
Д: Да.
В: Тогда отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет.
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки?
Д: Три поросенка.
В: Значит, в этом домике за горой живут три поросенка. А кто помнит как называется эта сказка?
Д: Три поросенка.
В: Как звали поросят в этой сказке?
Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
В: А кто кроме поросят еще был в этой сказке?
Д: Волк.
В: А какой волк был?
Д: Злой, сердитый, страшный, голодный.
В: Покажите сердитого волка из этой сказки. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.
Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Давайте мы с вами похлопаем и покажем как радовались поросята. Молодцы, ребята!
В: Дети, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?
Д: Потому – что стало холодно, скоро зима.
В: В какое время года происходит действие сказки?
Д: Осенью.
В: Почему, вы, так решили?
Д: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
В: Поросята сразу все стали строить дом?
Д: Нет.
В: Кто первым начал строить дом?
Д: Наф – Наф.
В: Из чегостроил дом Наф – Наф?
Д: Наф – Наф строил дом из кирпича.
В: Наф – Наф построил дом быстро?
Д: Нет.
В: Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Д: Баловались, играли, пели песни.
В: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Д: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
В: Крепкий у него дом получился?
Д: Нет.
В: А как вы догадались?
Д: Когда волк подул домик Ниф-Нифа сразу развалился.
В: Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Д: Из веточек.
В: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Д: Нет.
В: Как вы догадались?
Д: Когда волк подул дом Нуф-Нуфа развалился.
В: Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?
Д: Ленивые.
В: А как вы думаете,что означает слово ленивые?
Д: Это те, которые не хотят ничего делать.
В: Молодцы, ребята! А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Молодцы, дети! Посмотрите, дети какая у меня интересная таблица. А в этой таблице живет вся сказка «Три поросенка». А сейчас, я расскажу вам эту сказку по этой таблице.
Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.
Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.
Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. -Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.
Но его братьям не хотелось браться за работу.
- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев,и к вечеру дом был готов.
Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.
А два братца в это время пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под деревом.
Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились бежать.
Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.
- Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разле-
тится!
- Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!
Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"
Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"
Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.
Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и побежал к дому Нуф-Нуфа.
Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:
- Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.
И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.
Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме
- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!
И волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.
Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.
Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.
А на огне стоял большой котел с кипятком.
Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.
Никогда еще ему не было так больно!
С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Дети вам понравилась сказка?
Д: Да.
В: А сейчас дети, хотите поиграть?
Д: Да.
Физминутка:
Динь-дон, динь-дон.
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол
Прибираются кругом.
Мы к ним в гости придем.
И подарки принесем.
В: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку по этой интересной таблице. Кто хочет рассказать?
В: Дети, волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»
Какие добрые слова вы знаете?
Д: Хороший,добрый, ласковый, красивый…
В: Молодцы,дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку?
Д: Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…
В: Молодцы, дети! А сейчас, чтобы волк был еще добрее, мы сделаем ему подарок.
Аппликация «Сердечки для волка»