Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»

Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка».

Цель:

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

• Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную и монологическую речь.

• Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.

• Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Три поросенка“» размещена в разделах

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Обучать детей правильному звукопроизношению.

• Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

Словарная работа:

Обогащение словаря: солома, кипяток.

Активизация словаря: ленивый, храбрый.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Настю, Айдамира, Алидара.

Предшествующая работа: Беседа «Добро и зло»,чтение сказки «Три поросенка».

Материал: магнитная доска, сюжетные картинки, мнемотаблица к сказке «Три поросенка», мольберт, готовые сердечки, бумага,клей.

Ход ЗАНЯТИЯ

В:Ребята, посмотрите, какая красивая зеленая у нас полянка. Поляна заросла густой зеленой травой. Давайте подуем на травку и узнаем, что же там спрятано? По поляне протекает ручей. Обведите пальчиками сверху ручья и снизу ручья. А теперь попробуем пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Погуляем пальчиками по тропинке. По краям тропинке растут ромашки, давайте сорвем ромашку и понюхаем. А подальше кедр над ним пролетает ворона и каркает. Как?

По ручью плывет быстрый кораблик. Вдалеке виднеется крыша с трубой. Вероятно это домик за горой. Получилась красивая картина.

– А хотите узнать, кто живет в домике?

Д: Да.

В: Тогда отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Д: Три поросенка.

В: Значит, в этом домике за горой живут три поросенка. А кто помнит как называется эта сказка?

Д: Три поросенка.

В: Как звали поросят в этой сказке?

Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В: А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Д: Волк.

В: А какой волк был?

Д: Злой, сердитый, страшный, голодный.

В: Покажите сердитого волка из этой сказки. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.

Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Давайте мы с вами похлопаем и покажем как радовались поросята. Молодцы, ребята!

В: Дети, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Д: Потому – что стало холодно, скоро зима.

В: В какое время года происходит действие сказки?

Д: Осенью.

В: Почему, вы, так решили?

Д: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

В: Поросята сразу все стали строить дом?

Д: Нет.

В: Кто первым начал строить дом?

Д: Наф – Наф.

В: Из чегостроил дом Наф – Наф?

Д: Наф – Наф строил дом из кирпича.

В: Наф – Наф построил дом быстро?

Д: Нет.

В: Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Д: Баловались, играли, пели песни.

В: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Д: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

В: Крепкий у него дом получился?

Д: Нет.

В: А как вы догадались?

Д: Когда волк подул домик Ниф-Нифа сразу развалился.

В: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Д: Из веточек.

В: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Д: Нет.

В: Как вы догадались?

Д: Когда волк подул дом Нуф-Нуфа развалился.

В: Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

Д: Ленивые.

В: А как вы думаете,что означает слово ленивые?

Д: Это те, которые не хотят ничего делать.

В: Молодцы, ребята! А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Молодцы, дети! Посмотрите, дети какая у меня интересная таблица. А в этой таблице живет вся сказка «Три поросенка». А сейчас, я расскажу вам эту сказку по этой таблице.

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. -Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу.

- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев,и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

А два братца в это время пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под деревом.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились бежать.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

- Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разле-

тится!

- Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

- Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме

- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

И волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.

А на огне стоял большой котел с кипятком.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Дети вам понравилась сказка?

Д: Да.

В: А сейчас дети, хотите поиграть?

Д: Да.

Физминутка:

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем.

В: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку по этой интересной таблице. Кто хочет рассказать?

В: Дети, волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

Какие добрые слова вы знаете?

Д: Хороший,добрый, ласковый, красивый…

В: Молодцы,дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку?

Д: Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…

В: Молодцы, дети! А сейчас, чтобы волк был еще добрее, мы сделаем ему подарок.

Аппликация «Сердечки для волка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: сказка Михалкова «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать.

Инсценировка сказки на новый лад «Три поросенка»Инсценировка сказки на новый лад «Три поросенка» 30 ноября в нашем снежном и маленьком городке под названием Томмот, состоялся конкурс среди дошкольников посвященный году кино. А проводился.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по сказке «Три поросенка» Интеграция: ФЭМП, развитие речи,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя»Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя» Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.

НОД (художественная литература) «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Занятие развлечение «Здоровье и три поросенка» Физкультурное развлечение «Здоровье и Три Поросенка» Цели: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять выполнение основных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 06:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сокурова (УИ 1188521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД