Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки «Три поросенка»

Любовь Королева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки «Три поросенка»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- расширять и закреплять словарный запас детей;

- упражнять в составлении предложений по заданным словам;

- обучать описательному рассказу;

- развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказки по иллюстрациям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление овладеть правильной речью, и активность в обучении;

- развивать коммуникативные способности.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать артикуляционный аппарат.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации к сказке «Три поросенка»;

- природный материал: солома, ветки деревьев, камни.

Предварительная работа:

- прочтение сказки «Три поросенка»;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- сбор природного материала во время прогулки.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Коммуникативно - личностное развитие», «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

«В гостях у сказки «Три поросенка».

Воспитатель в русском костюме, в роли сказочницы.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку.

Воспитатель: загадывает загадки.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

(«Три поросенка»)

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф)

2. Работа над содержанием сказки

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки.

Воспитатель:

(1 иллюстрация)

Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли.

Воспитатель: Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Воспитатель: Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. (2 иллюстрация, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно.

Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Воспитатель: Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим на картинки, правильно ли Вы их назвали!

Игра «Опиши».

Цель: Помогает развивать связную речь, закрепляет умение детей составлять описательные рассказы.

(3 иллюстрация)

Воспитатель: Из чего сделан дом? (Дом, какой?: легкий, желтый, соломенный).

Воспитатель: Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

(4 иллюстрация).

Воспитатель: А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

(5 иллюстрация)

Воспитатель: Домик, НАФ - НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

(6 иллюстрация)

Воспитатель: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк, какой?

Психогимнастика

Воспитатель: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

Воспитатель: А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- слова сказать не можем

- Брр! Как страшно!

Воспитатель: Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

Воспитатель: К какому первому домику подбежал волк?

(7 иллюстрация)

Воспитатель: Что он стал делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

(8 иллюстрация)

Воспитатель: Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Воспитатель: Куда братцы побежали?

(9 иллюстрация)

Воспитатель: А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

(10 иллюстрация)

Воспитатель: Что же случилось потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

(12 иллюстрация)

Воспитатель: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Для установки стен возьмем молоточки и постучим.

Упражнение «Молоточек».

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять язык к небу. Произносить д-д-д-д.

Воспитатель: В стене они сделали большие окна.

Упражнение «Окно».

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.

Упражнение «Труба».

Губы вытянуть широкой трубочкой.

Воспитатель: Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

Упражнение «Маляр».

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

Воспитатель: А теперь окошки выкрасили.

Упражнение «Красим окна».

(облизать губы).

Упражнение «Покрасим стены».

(языком водить внутри щек)

Упражнение «Вымоли полы».

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Воспитатель: Когда в доме стало чисто, повесили красивые шторы.

Упражнение «Шторы».

Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Воспитатель: Дом готов – новый и красивый.

Физкультминутка.

Динь-дон, динь-дон.

(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).

Братцы строят новый дом.

(стучим кулаком об кулак).

Красят стены, крышу, пол

(руками «красим» сбоку, вверху, внизу).

Прибираются кругом.

(«метем» метлой).

Мы к ним в гости придем.

(шаги на месте).

И подарки принесем.

(руки вперед, ладонями вверх).

Игра «Составь предложение».

Цель: составление предложений с заданным словом.

Воспитатель: Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.

- Три, жили-были, братца-поросенка.

- Строить, настоящий, начали, дом.

- Дом, очень, получился, крепкий.

- Счастливые, стали, поросята, петь, плясать.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие предложения составили.

Итог.

- Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?

- Так какой же дом оказался самым крепким?

- Чем вам нравится сказка «Три поросенка»?

Вы были молодцы, очень хорошие помощники. Правильно отвечали на вопросы и выполняли задания.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки