Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки «Три поросенка»

Любовь Королева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки «Три поросенка»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- расширять и закреплять словарный запас детей;

- упражнять в составлении предложений по заданным словам;

- обучать описательному рассказу;

- развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказки по иллюстрациям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление овладеть правильной речью, и активность в обучении;

- развивать коммуникативные способности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать артикуляционный аппарат.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации к сказке «Три поросенка»;

- природный материал: солома, ветки деревьев, камни.

Предварительная работа:

- прочтение сказки «Три поросенка»;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- сбор природного материала во время прогулки.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Коммуникативно - личностное развитие», «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

«В гостях у сказки «Три поросенка».

Воспитатель в русском костюме, в роли сказочницы.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку.

Воспитатель: загадывает загадки.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

(«Три поросенка»)

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф)

2. Работа над содержанием сказки

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки.

Воспитатель:

(1 иллюстрация)

Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли.

Воспитатель: Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Воспитатель: Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. (2 иллюстрация, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно.

Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Воспитатель: Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим на картинки, правильно ли Вы их назвали!

Игра «Опиши».

Цель: Помогает развивать связную речь, закрепляет умение детей составлять описательные рассказы.

(3 иллюстрация)

Воспитатель: Из чего сделан дом? (Дом, какой? : легкий, желтый, соломенный).

Воспитатель: Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

(4 иллюстрация).

Воспитатель: А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

(5 иллюстрация)

Воспитатель: Домик, НАФ - НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

(6 иллюстрация)

Воспитатель: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк, какой?

Психогимнастика

Воспитатель: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

Воспитатель: А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- слова сказать не можем

- Брр! Как страшно!

Воспитатель: Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

Воспитатель: К какому первому домику подбежал волк?

(7 иллюстрация)

Воспитатель: Что он стал делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

(8 иллюстрация)

Воспитатель: Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Воспитатель: Куда братцы побежали?

(9 иллюстрация)

Воспитатель: А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

(10 иллюстрация)

Воспитатель: Что же случилось потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

(12 иллюстрация)

Воспитатель: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Для установки стен возьмем молоточки и постучим.

Упражнение «Молоточек».

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять язык к небу. Произносить д-д-д-д.

Воспитатель: В стене они сделали большие окна.

Упражнение «Окно».

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.

Упражнение «Труба».

Губы вытянуть широкой трубочкой.

Воспитатель: Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

Упражнение «Маляр».

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

Воспитатель: А теперь окошки выкрасили.

Упражнение «Красим окна».

(облизать губы).

Упражнение «Покрасим стены».

(языком водить внутри щек)

Упражнение «Вымоли полы».

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Воспитатель: Когда в доме стало чисто, повесили красивые шторы.

Упражнение «Шторы».

Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Воспитатель: Дом готов – новый и красивый.

Физкультминутка.

Динь-дон, динь-дон.

(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).

Братцы строят новый дом.

(стучим кулаком об кулак).

Красят стены, крышу, пол

(руками «красим» сбоку, вверху, внизу).

Прибираются кругом.

(«метем» метлой).

Мы к ним в гости придем.

(шаги на месте).

И подарки принесем.

(руки вперед, ладонями вверх).

Игра «Составь предложение».

Цель: составление предложений с заданным словом.

Воспитатель: Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.

- Три, жили-были, братца-поросенка.

- Строить, настоящий, начали, дом.

- Дом, очень, получился, крепкий.

- Счастливые, стали, поросята, петь, плясать.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие предложения составили.

Итог.

- Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?

- Так какой же дом оказался самым крепким?

- Чем вам нравится сказка «Три поросенка»?

Вы были молодцы, очень хорошие помощники. Правильно отвечали на вопросы и выполняли задания.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД