Любовь Королева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
- расширять и закреплять словарный запас детей;
- упражнять в составлении предложений по заданным словам;
- обучать описательному рассказу;
- развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказки по иллюстрациям.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление овладеть правильной речью, и активность в обучении;
- развивать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать артикуляционный аппарат.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации к сказке «Три поросенка»;
- природный материал: солома, ветки деревьев, камни.
Предварительная работа:
- прочтение сказки «Три поросенка»;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- сбор природного материала во время прогулки.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Коммуникативно - личностное развитие», «Физическое развитие».
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
«В гостях у сказки «Три поросенка».
Воспитатель в русском костюме, в роли сказочницы.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку.
Воспитатель: загадывает загадки.
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки?
(«Три поросенка»)
И построили избушки,
И от волка убегали…
Отгадайте, как их звали?
(Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф)
2. Работа над содержанием сказки
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки.
Воспитатель:
(1 иллюстрация)
Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли.
Воспитатель: Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Воспитатель: Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. (2 иллюстрация, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно.
Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Воспитатель: Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрим на картинки, правильно ли Вы их назвали!
Игра «Опиши».
Цель: Помогает развивать связную речь, закрепляет умение детей составлять описательные рассказы.
(3 иллюстрация)
Воспитатель: Из чего сделан дом? (Дом, какой? : легкий, желтый, соломенный).
Воспитатель: Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
(4 иллюстрация).
Воспитатель: А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
(5 иллюстрация)
Воспитатель: Домик, НАФ - НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
(6 иллюстрация)
Воспитатель: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк, какой?
Психогимнастика
Воспитатель: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
Воспитатель: А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем
- Брр! Как страшно!
Воспитатель: Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
Воспитатель: К какому первому домику подбежал волк?
(7 иллюстрация)
Воспитатель: Что он стал делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
(8 иллюстрация)
Воспитатель: Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Воспитатель: Куда братцы побежали?
(9 иллюстрация)
Воспитатель: А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
(10 иллюстрация)
Воспитатель: Что же случилось потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.
(12 иллюстрация)
Воспитатель: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Для установки стен возьмем молоточки и постучим.
Упражнение «Молоточек».
Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять язык к небу. Произносить д-д-д-д.
Воспитатель: В стене они сделали большие окна.
Упражнение «Окно».
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.
Упражнение «Труба».
Губы вытянуть широкой трубочкой.
Воспитатель: Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
Упражнение «Маляр».
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
Воспитатель: А теперь окошки выкрасили.
Упражнение «Красим окна».
(облизать губы).
Упражнение «Покрасим стены».
(языком водить внутри щек)
Упражнение «Вымоли полы».
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Воспитатель: Когда в доме стало чисто, повесили красивые шторы.
Упражнение «Шторы».
Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Воспитатель: Дом готов – новый и красивый.
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон.
(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).
Братцы строят новый дом.
(стучим кулаком об кулак).
Красят стены, крышу, пол
(руками «красим» сбоку, вверху, внизу).
Прибираются кругом.
(«метем» метлой).
Мы к ним в гости придем.
(шаги на месте).
И подарки принесем.
(руки вперед, ладонями вверх).
Игра «Составь предложение».
Цель: составление предложений с заданным словом.
Воспитатель: Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.
- Три, жили-были, братца-поросенка.
- Строить, настоящий, начали, дом.
- Дом, очень, получился, крепкий.
- Счастливые, стали, поросята, петь, плясать.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие предложения составили.
Итог.
- Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?
- Так какой же дом оказался самым крепким?
- Чем вам нравится сказка «Три поросенка»?
Вы были молодцы, очень хорошие помощники. Правильно отвечали на вопросы и выполняли задания.