Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 27.09.16
Цель:
1. Акцентуализация понятий «мальчик» и «девочка»;
2. Применение понятий на себе и других.
Задачи:
1. Уточнить понятия «мальчик» и «девочка», «сын» и «дочь»;
2. Работать со словоизменением в Р. п. мн. ч. ;
3. Активизировать словарный запас по теме «Одежда»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Куклы мальчика и девочки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Кто мы?“» размещена в разделах
2. Кукольная одежда/картинки одежды для мальчика и девочки.
3. Игрушки по 2-3 шт каждая: машины, маленькие куклы, кубики, матрешки, паровозы.
1. Орг. момент:
Дети называют свое имя и фамилию.
2. Беседа по теме:
Воспитатель показывает детям куклы мальчика и девочки. Вместе с детьми куклам даются имена.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них мальчик? А кто девочка? Почему?
Дети догадываются по одежде и прическам кукол.
Воспитатель: Во что любят играть мальчики и девочки? Во что любите играть вы?
Дети называют любимые игры и игрушки.
Воспитатель: Родители называют мальчика — сын, а девочку — дочь. Подумайте, кто вы для мамы?
Дети называют, кто они.
3. Игра с одеждой:
Воспитатель: Давайте поможем маме правильно разложить одежду для ее дочки и сына. Выбирайте одежду и говорите, кому она достанется.
Дети по очереди раздают одежду куклам мальчику и девочке.
4. Помоги собрать игрушки:
Воспитатель: Наши малыши (назвать имена кукол) так играли, что разбросали все игрушки. Давайте поможем им убрать все, пока не пришла мама. Отдавайте девочке ее игрушки, а мальчику — его.
Дети помогают раскладывать игрушки по коробкам.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, у кого какие игрушки. У мальчика много…
Дети: машин.
Воспитатель: У девочки много…
Дети: кукол.
Воспитатель: У мальчика много…
Дети: кубиков.
Воспитатель: У девочки много…
Дети: матрешек.
Воспитатель: У мальчика много…
Дети: паровозов.
5. Закрепление понятий «мальчик-девочка» :
В конце занятия воспитатель просит детей еще раз назвать, кто из них мальчик, а кто — девочка.