Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 27.02.17
Цель:
1. Познакомить с морскими обитателями;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия морских обитателей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Уточнять понятия «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;
3. Тренировать составление описания по схеме;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Игрушки акулы, кита, осьминога, морской звезды, рака;
2. Голубая ткань;
3. Картинки с обитателями моря.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Смотрите, что это?
Дети: Это море!
Воспитатель: Правильно! В море живет много морских обитателей, сегодня мы с ними познакомимся. Как думаете, кто там живет?
Дети: Рыбы!
Воспитатель: Молодцы! Но кроме рыб, там живет кто-то еще.
2. Знакомство с морскими обитателями :
Воспитатель: Это самый большой, но очень добрый житель моря. Кто знает, как его зовут?
Дети: Это кит!
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, к киту приплыл кто-то поменьше, но у него столько острых зубов. Кто это?
Дети: Это акула!
Воспитатель: Правильно! А что это за необычный зверь, смотрите, как много у него ножек.
Дети: Это осьминог!
Воспитатель: Да, у осьминога восемь ног. И их еще называют щупальцами. Кто это?
Дети: Это звездочка!
Воспитатель: Это морская звезда. И она действительно названа так, потому что похожа на звезду. А это кто?
Дети: Это рак!
Воспитатель: Вы молодцы! Кита, акулу, морскую звезду, осьминога и рака мы назовем морскими обитателями. Как вы назовете их одним словом?
Дети: Морские обитатели!
3. Составления рассказа-описания по схеме:
Символы: цветовая гамма (цвет, большой и маленький круг (размер, рука и нога (части тела, знак вопроса (название).
4. Работа с понятиями «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький» :
Воспитатель: А теперь давайте расставим наших морских обитателей от самого большого до самого маленького. Кто у нас самый большой?
Дети: Кит!
Воспитатель: Он будет стоять первым. Кто меньше?
Дети: Акула!
Воспитатель: Она будет стоять второй. Кто еще меньше?
Дети: Осьминог!
Воспитатель: Он будет стоять третьим. А кто самый маленький?
Дети: Морская звезда!
Воспитатель: Она будет стоять четвертой. Сейчас по очереди каждый назовет по порядку от самого большого до самого маленького.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любого морского обитателя.