Любовь Иванкович
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе по теме : «Морские обитатели».
Задачи: пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать чувство формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу.
Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным способом рисования гуашью, развивать композиции, интерес к коллективной работе.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.
Материал: проектор, слайды с изображением морских обитателей, «маски», гуашь, баночки с водой, салфетки, штампы, малярные кисти, валики, рыбки, изготовленные на занятиях.
Ход занятия
Слайд 2.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель. - А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.
Грамзапись. Голос рыбки: Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
Воспитатель. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно? (на корабле, на подводной лодке).
Воспитатель. - Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)
Слайд 3. Воспитатель. - Наше путешествие начинается (звучит музыка)
Воспитатель. - Что нам поможет дышать под водой?
Дети: маски.
Воспитатель. - Прежде, чем надеть маски и оказаться на морском дне, давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Моряк»
На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.
Моряк уверенно глядит
В лицо любым штормам.
И на того, с кем говорим,
Смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперед гляди,
Общаясь, взгляд не отводи.
(Опустились на дно)
Слайд 4. На слайдах появляется изображение «Подводного мира».
Воспитатель. - Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.
Слайд 5. Воспитатель. – Ребята кто это?
Дети называют: это морская звезда
Воспитатель. - Она живёт на самом дне моря.
Слайд 6. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети: морской конёк
Воспитатель. - Это самая загадочная рыбка в море.
Слайд 7. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети: Это осьминог.
Воспитатель. - У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
Слайд 8. На экране появляется акула.
Воспитатель. -Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?
Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.
Воспитатель. - Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?
Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.
Воспитатель. - Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?
Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.
Воспитатель: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?
Дети рассматривают на подносе, разложенные штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.
Дети выполняют, воспитатель по возможности помогает, проговаривает (звучит музыка фоном)
Воспитатель: Рыбки, вы сюда плывите,
Как красиво здесь смотрите!
Дети берут своих рыбок, сделанные заранее.
Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.
Все вместе: Плывите рыбки!
Слайд 9.
Логоритмика
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.