ЕЛЕНА УРАЗБАЕВА
Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщить материал по теме: «Морские обитатели».
Задачи:
Образовательные:
• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
• формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
• учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, согласовывать числительные с существительными;
Развивающие:
• способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
Публикация «Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум
• Расширение представлений детей о морских обитателях,
• упражнять в подборе прилагательных к существительным
• Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану
Воспитательные:
• Воспитание терпения, усидчивости, желания довести работу до конца.
• Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: Картины морской тематики, изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Воспитатель: Все садимся.
Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Рассматривание слайдов с изображением морских обитателей.
Слайд осьминога. Загадка.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я.
Ответы детей (Осьминог.)
Воспитатель. Я пришла к вам не одна. Друга к вам я привела. Кто это? (осьминог). Дети, вы рады, что осьминог пришел к вам в гости? (да).
Воспитатель: А как вы думаете, почему осьминога так назвали?
Ответы детей: у них много ножек.
Воспитатель: Правильно их так назвали потому, что у них много ног, то есть щупальцев. Давайте посчитаем, сколько у него ног? (считают) Знаете, как называются ноги у осьминога?
Дети. Щупальца!
Воспитатель. Вам нравится осьминог? Какими красивыми словами можно его описать? (ответы)
Ребята, осьминог любит веселые песенки. Я буду петь ему песню, а вы повторяйте вместе со мной движения.
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает (руки вверх, покачивают ими вправо – влево, 2 раза).
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2раза)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет (приседают, 2 раза)
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2раза).
Под водой на глубине
Крокодил плывет в воде (имитируют руками стиль «брасс», 2раза).
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2раза)
Воспитатель: Осьминогу понравилось с вами играть, и он хочет загадать вам загадку: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь наш Осьминожек посидит на стульчике и послушает как вы рассказываете о рыбах. Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Рассматривание модели «Рыба»
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб (Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.)
Воспитатель: А рыбы могут жить у нас дома? Правильно, для того чтобы рыбы жили дома нужен аквариум. У кого дома есть аквариум? Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Слайды с картинками аквариумных рыбок. (как вы узнали что это меченосец, золотая рыбка, гуппи, красная шапочка, скалярия)
Воспитатель: Ребята, осьминогу понравилось у нас и он хочет остаться жить с нами. А может ли настоящий осьминог жить у человека дома? (ответы.) Правильно! Ему нужна вода! Без воды ему плохо. А где у нас в группе может жить осьминог? У нас есть игрушечный аквариум, давайте мы в нем поселим осьминога. Вот осьминог, тебе новый дом. (ставит осьминога в аквариум). Ребята, осьминог говорит что ему здесь скучно одному, что же делать? (предложения детей). А давайте мы с вами сделаем рыбок.
Воспитатель. А перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» :
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)
Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)
Воспитатель: Ребята, а сейчас самое интересное, мы с вами будем украшать рыбок. Как нам украсить рыбку? Из чего можно сделать чешуйки? (пайетки). Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, что понравилось на занятии? Что было интересно? С какими морскими животными вы познакомились? Ну а нам пора прощаться с гостями.