Получи документы

Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении «Морские обитатели»

ЕЛЕНА УРАЗБАЕВА
Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении «Морские обитатели»

ЦЕЛЬ: Обобщить материал по теме: «Морские обитатели».

Задачи:

Образовательные:

• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

• учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, согласовывать числительные с существительными;

Развивающие:

• способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;

Публикация «Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении „Морские обитатели“» размещена в разделах

активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум

• Расширение представлений детей о морских обитателях,

• упражнять в подборе прилагательных к существительным

• Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану

Воспитательные:

• Воспитание терпения, усидчивости, желания довести работу до конца.

• Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: Картины морской тематики, изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Воспитатель: Все садимся.

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание слайдов с изображением морских обитателей.

Слайд осьминога. Загадка.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я.

Ответы детей (Осьминог.)

Воспитатель. Я пришла к вам не одна. Друга к вам я привела. Кто это? (осьминог). Дети, вы рады, что осьминог пришел к вам в гости? (да).

Воспитатель: А как вы думаете, почему осьминога так назвали?

Ответы детей: у них много ножек.

Воспитатель: Правильно их так назвали потому, что у них много ног, то есть щупальцев. Давайте посчитаем, сколько у него ног? (считают) Знаете, как называются ноги у осьминога?

Дети. Щупальца!

Воспитатель. Вам нравится осьминог? Какими красивыми словами можно его описать? (ответы)

Ребята, осьминог любит веселые песенки. Я буду петь ему песню, а вы повторяйте вместе со мной движения.

Ветер дует, задувает,

Волны в стороны качает (руки вверх, покачивают ими вправо – влево, 2 раза).

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2раза)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет (приседают, 2 раза)

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2раза).

Под водой на глубине

Крокодил плывет в воде (имитируют руками стиль «брасс», 2раза).

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2раза)

Воспитатель: Осьминогу понравилось с вами играть, и он хочет загадать вам загадку: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь наш Осьминожек посидит на стульчике и послушает как вы рассказываете о рыбах. Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Рассматривание модели «Рыба»

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб (Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.)

Воспитатель: А рыбы могут жить у нас дома? Правильно, для того чтобы рыбы жили дома нужен аквариум. У кого дома есть аквариум? Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Слайды с картинками аквариумных рыбок. (как вы узнали что это меченосец, золотая рыбка, гуппи, красная шапочка, скалярия)

Воспитатель: Ребята, осьминогу понравилось у нас и он хочет остаться жить с нами. А может ли настоящий осьминог жить у человека дома? (ответы.) Правильно! Ему нужна вода! Без воды ему плохо. А где у нас в группе может жить осьминог? У нас есть игрушечный аквариум, давайте мы в нем поселим осьминога. Вот осьминог, тебе новый дом. (ставит осьминога в аквариум). Ребята, осьминог говорит что ему здесь скучно одному, что же делать? (предложения детей). А давайте мы с вами сделаем рыбок.

Воспитатель. А перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» :

Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)

Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)

Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)

Воспитатель: Ребята, а сейчас самое интересное, мы с вами будем украшать рыбок. Как нам украсить рыбку? Из чего можно сделать чешуйки? (пайетки). Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, что понравилось на занятии? Что было интересно? С какими морскими животными вы познакомились? Ну а нам пора прощаться с гостями.

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с.

Конспект выступления на методическом объединении ДОУ Внутренний мир дошкольника: коррекция педагогического взгляда. Взаимодействие с агрессивными детьми. На становление агрессивного поведения.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня. В феврале 2016г. на базе МАДОУ п. Подгорный состоялось.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Сообщение из опыта работы на районном методическом объединении «Интеграция различных видов деятельности» СЛАЙД №1,2,3 Дошкольное детство - период активного познания ребенком окружающего мира, важный этап его развития с позиции социализации –.

Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской. В последнее время.

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей» Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении «Морские обитатели»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД