Получи документы

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства»

Надежда Корыткова
Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства»

Тема урока : Обитатели водоёма. Тип урока : урок новых знаний Цель : Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов, через работу с рабочей тетрадью. Задачи: Образовательные: 1) обогащение словарного запаса детей посредством включения синонимов, антонимов, речевых оборотов; 2)формирование умений анализировать текст; 3) расширение представлений о животных и растениях водоёмов, о способах передвижения по воде животных и человека; Развивающие: развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение; Воспитывающие: 1. Воспитание эстетического и бережного отношения к природе; 2. воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе. Оборудование: карточки с изображением насекомых – героев сказки, рабочие тетради на печатной основе. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная. Какие УУД развивала на уроке : Личностные УУД: - действие смыслообразования (интерес, мотивация) - формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные УУД: А) общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -выбор наиболее эффективных способов решения, наблюдать и делать выводы; Б) Универсальные логические действия: - способность и умение производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение;) Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю) -формирование умения работать в парах и малых группах; Регулятивные УУД: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; -контроль и оценивание своей деятельности.

Публикация «Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру, Тема „Обитатели водоёмов“ программа „Ступеньки детства“» размещена в разделах

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Приёмы

1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Покажите с помощью смайликов какое у вас настроение. Я вижу, что у вас хорошее настроение.

Сказке хочется начаться

Шелестят её страницы

И сейчас она начнётся

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Вход в урок

2. Постановка темы и цели урока - Ребята, посмотрите какие тетради лежат перед вами, с изображение кого? (с изображением муравья)

-Значит, сегодня мы с вами, что будем делать? (путешествовать по сказке)

-Как называется эта сказка? (как муравьишка домой спешил)

Дети отвечают на вопросы Этап мотивация и целеполагания

Познавательные УУД

Личностные УДД

3. Актуализация опорных знаний

Давайте, вспомним с чего начиналась, сказка.

Для этого нам нужно с вами составить эпизод сказки с помощью картинок. Выходите к доске. Посмотрите какие картинки здесь у нас есть. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на вопросы и выбирать соответствующую картинку. Готовы?

-Где жил муравей (под берёзой)

-Для чего муравей забрался на берёзу (посмотреть куда ложится спать солнышко)

-Что случилось с муравьем (ветер сорвал листочек и унесло его далеко от дома)

-Кто помогал муравью добраться до дому (землемер, паук-сенокосец, жужалица, жучок блошочек,кузнечик)

-Где оказался муравей (около реки)

-Почему кузнечик не смог перенести муравья через реку (река была очень широкая)

-Давайте, предположим, как можно перебрать через реку и кто бы мог ему помочь. (ответы детей)

Коллективная работа

Составляют эпизод сказки с помощью картинок

Познавательные УУД

Личностные УДД

Коммуникативные УДД

4. Формирование новых знаний

1. чтение отрывка из сказки

2. Выяснение значения слов

3. Рассказ про обитателей водоёма

4. Работа с иллюстрацией

Физминутка

5. Закреплениее

Работа в тетради - Ну, а теперь давайте узнаем, кто же всё -таки помог муравью перебраться через реку.

Чтение текста на с. 16

Кликну – позову, крикну

Глядь – взглянул, видит.

-Кого позвал кузнечик (водомерку)

-Водомерка – это насекомое. Она живёт на поверхности воды. Тело и кончики ног покрыты жёсткими несмачиваемыми водой волосками, благодаря чему водомерка приспособлена к скольжению по воде. Движется водомерка, широко расставив две пары длинных и тонких ног, среднюю и заднюю. Передние ноги у водомерки короткие. (показ иллюстрации)

-Дети, рассмотрите нижнюю часть страницы, изображена ли водомерка на иллюстрации?

-А какие животные изображены на иллюстрации?

-Какие из этих животные живут на водоёмах (жук-плавунец, лягушка, рак, улитка)

-Знаете ли вы растения, обитающие в водоёме и рядом с ним (Белый цветок – кувшинка, жёлтый-кубышка, слева –рогоз камыш,справа- стрелолист.)

-Раскрасьте только растения водоёмов Дети слушают отрывок из сказки.

Выясняют значения слов

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Работают в тетрадях Коммуникативные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УДД

Работа с картинным планом

Игра по ролям

Работа в тетради

Рассмотрите ряд картинок и попробуйте пересказать отрывок сказки.

Рассматривают

Пересказывают

Выбирают роли

Выбирают себе роли Коммуникативные УДД

Рассмотрите, что изображено на цветных рисунках к заданию №2 (плот, лодка, самокат, парусник,велосипед)

-Укажите стрелками, какие части есть у этих средств передвижения.

Задание выполняют самостоятельно Регулятивные УДД

6. Итог Кто помог муравью перебраться через реку? Где живёт? Кто ещё живёт в воде? Значить с кем мы познакомились сегодня?Кто из этих обитателей живёт в нашей реке. Отвечают на вопросы, делают вывод.

7. Рефлексивно-оценочный этап -Кому сегодня было интересно на занятии.

- Что интересного узнали сегодня на занятии?

Оценивают работу -всё получилось, -мне ещё надо стараться. Приём «Мордашки»

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60. Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Тип.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов» Открытый урок 7 кл. Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ. Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются» Тема урока: «Как животные защищаются» УМК «Перспективная начальная школа» Тип урока: урок открытия нового знания Дидактическая цель: - закрепить.

Урок по окружающему миру «Скелет — опора тела» — для учащихся 4 класса Тема: Скелет - опора тела. Урок в 4 классе Цель: расширять представления учащихся о скелете, мышцах, и их значении и связи друг с другом;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 12:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД