МААМ-картинки

Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются»

Светлана Штоль
Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются»

Тема урока : «Как животные защищаются»

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока : урок открытия нового знания

Дидактическая цель:

- закрепить знания о различных группах животных;

- познакомить с разными способами защиты животных от врагов;

- воспитание в детях бережного отношения к диким животным;

Публикация «Урок по окружающему миру во 2 классе „Как животные защищаются“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные УУД: действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение «животные».

-Знать чем различаются животные, чем питаются, как передвигаются, как защищаются.

-Уметь давать характеристику животного.

Ход урока

I.Орг. момент.

Прозвенел звонок!

Начинается урок!

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте посмотрим на доску. Буквы рассыпались, соберите слово. (ЖИВОТНЫЕ)

- Мы изучили с вами всех животных. Назовите их группы.

(Учащиеся называют группы, на доске появляются карточки с группами животных : рыбы, птицы, насекомые, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

- Приведите примеры к группам животных.

III. Сообщение темы и целей урока.

– Название каждого животного соотнесите с его отличительным признаком внешнего строения. (Запись на доске.)

Оса

Черепаха

Бык

Лошадь рога

копыта

жало

панцирь

- Зачем черепахе панцирь, а быку – рога.

Подсказка. (1 слайд.)

2 слайд. - Что для этого нужно выяснить? (От кого животные защищаются? Кто защищается? Как защищается)

3 слайд. Тема урока : «Как животные защищаются»

IV. Объяснение нового материала.

1. Выяснение от кого защищаются животные.

- Так от кого же защищаются животные? (От хищников) Слайд №4

- Назовите хищных насекомых, хищных пресмыкающихся, хищных зверей, хищных птиц, хищных рыб, хищных земноводных. (Слайд №5)

- Так от кого нужно защищаться животным?

2. Выяснение кто защищается от хищников.

а) - Переходим ко второму вопросу: Кто защищается? (Слайд 6)

- Есть еще мнение? А хищникам надо защищаться?

б) работа по учебнику с. 26.

- Прочтите, что об этом говорится в учебнике?

- Что не сказали? Как понимаете? Приведите пример?

- Так кто же защищается от хищников? (Все животные)

– Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов.

3. Выяснение как защищаются животные от хищников.

- Что еще нам осталось выяснить? (Способы защиты животных) Слайд 7

- Рассмотрите рисунок на с. 26

- Кто хищники? Кто защищается?

- Прочтите вопрос (Олень защищается рогами, а олениха с олененком бегством).

- Кто еще так защищается? Прочтите об этом на с. 27

• Что еще узнали о защите, о чем не говорили?

• Что еще подразумевается под бегством?

• Так какой же первый способ защиты? (Бегство)

- Рассмотрите рисунок на с. 27. Кто спасается бегством? (Синичка, мышь)

- А как защищается еж, который не умеет быстро бегать? (его выручают иголки, он сворачивается клубком)

- Зачитайте учебник. Что узнали? Как называют этот способ защиты? (Доспехи)

- У кого еще есть «доспехи» (черепаха, раки, дикобраз, улитка, моллюски, носорог, бараны, кабан, морж)

Физкультминутка

Слайд 14 – 22.

4. Работа в группах. Слайд №14

- Задание на карточках.

5. Работа в парах.

Обведи лишнее животное. Объясни своё решение. Назови способ защиты – этого животного.

V. Закрепление нового материала.

1. Работа по рабочей тетради: слайд

• с. 23 з. 31. Поставьте в квадратики цифры, соответствующие способу защиты

• с. 24 з. 32. Загадки (резервное задание)

VI. Итог урока.

1. Беседа по вопросам

– Как животные защищаются?

- Назовите способы защиты животных.

2. Рефлексия урока. (смайлики) 27 слайд.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

3. Домашнее задание: 28 слайд.

• Прочитать и запомнить все способы защиты животных на с. 26-28 и привести свои примеры

• Найти загадки, в которых указаны способы защиты животных.

Публикации по теме:

Мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное 70-летию Битвы за Москву Вечер посвященный 70 летию битвы под Москвой. (для начальных классов) Цель: • Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне,.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов «Новогодняя ярмарка» Дети в русских костюмах. Звучит «Камаринская». Скоморохи: Народ собирается, наша ярмарка открывается! 1 скоморох: Вдоль ярмарки во конец.

Работа с учащимися начальных классов, испытывающими страхи Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоции как.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «В гостях у снежинки» Сценарий мероприятия «В гостях у снежинки» Звук вьюги, завывание ветра. Появляется королева снежинок. Королева снежинок. В царстве.

Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни» Степанова Людмила Владимировна и Вдовина Татьяна Михайловна. Цель мероприятия: Закрепить и обобщить знания учащихся по сказкам Г. Х. Андерсена.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учащихся начальных классов Тест по ознакомлению с окружающим миром 1 класс 1) После воскресенья наступит: 1. среда 2. пятница 3. понедельник 2) После вечера наступит:.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Сказки моей жизни» Вдовина Татьяна Михайловна и Степанова Людмила Владимировна. Цель мероприятия: Закрепить и обобщить знания учащихся по сказкам Г. Х. Андерсена.

Заявление на аттестацию учителя начальных классов ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности учитель начальных классов. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД