Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш» в первой младшей группе

Инна Владимировна Попова
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш» в первой младшей группе

Цель: Учить детей правильно называть домашних животный и их детенышей; Угадывать животных по описанию.

Задачи:

1. Учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чей малыш“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Оборудование и материалы: Материал и оборудование: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь) картинки с изображением детёнышей животных (котенка, щенка, теленка, поросенка, козленка, жеребенка).

Участники: воспитанники 1 младшей группы, воспитатель.

Методы и приё мы:

- ИКТ;

- словесные (беседа, ответы на вопросы);

- игровые (игровые ситуации);

- наглядные (демонстрация изображений на тему «Кто как кричит?»).

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, давайте станем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(А сейчас присаживаемся на стульчики)

2. Основная часть

(Младший воспитатель звонит в колокольчик около никому незаметной коробочки).

Воспитатель: Ребята, слышите колокольчик звенит? Ой, Наталья Дмитриевна, что это?

Младший воспитатель : Эту коробочку сегодня я нашла в нашей группе утром, написано «Открыть с детками группы «НЕЗАБУДКА».

Воспитатель: Так чего мы ждем, открываем! ( в коробке сидят мягкие игрушки: котенок, щенок, мышонок, тигренок, цыпленок, утенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Ой, почему наши друзья такие грустные? (дети отвечают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, а грустные они, потому, что рядом нет их мамочек. Давайте каждому малышу поможем позвать его маму.

Проводится игра «Животные и их детеныши», с использованием проектора, экрана, монитора https://youtu.be/FFvLcar1eTg

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы закрепим наши новые знания и поиграем в игру «Чей малыш (Проводится дидактическая игра «Чей малыш.

Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся!

Физминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель:

Продолжаем наше занятие веселой подвижной игрой, Сейчас мы превращаемся в лошадок, которые очень любят кататься на каруселях. (воспитатель произносит текст игру, а дети имитируют лошадок, когда слова заканчиваются. дети останавливаются).

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, какие животные были сегодня у нас в гостях?

Дети: Кошка, собачка, курочка…

Воспитатель: Правильно! А почему их называют домашними?

Дети: Они живут в домах с человеком.

Воспитатель: Правильно! А кого искали малыши - животные?

Дети: Своих мам!

Воспитатель: Правильно! Вы сегодня большие молодцы! Наше занятие закончено и в завершении мы посмотрим еще один маленький сюжет.

https://youtu.be/XWgnc-4ZQlE

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_lepnr.pptx | 1745,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД