Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»

Юлия Зорина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»

Цель: Способствование развитию речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «паровоз»;

- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствовать обогащению словаря детей

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Мишки“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, внимание.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Дети здороваются. Молодцы!

Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста. Что это?

Дети: паровозик!

Воспитатель: Правильно это паровоз:

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чух-чух, чу-чу, далеко я укачу.

(Звукоподражание) А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у! (дети дружно подпевают ту-ту-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: (ГРОМКО-ТИХО) (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, посмотрите на паровозик, какой он по размеру? (большой, а у нас есть еще один паровозик, он какой? (маленький) Давайте мы отправим паровозик в путь, но для этого надо подуть в него. (правила: щеки не надуваем, плечи не поднимаем)

Ребята, как вы думаете, на каком паровозике мы сегодня с вами отправимся в путешествие, на маленьком или на большом? (На большом). Молодцы! А куда мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?

Дети: В лесу

А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали! (Дети становятся паровозиком за воспитателем и со звукоподражанием двигаются)

Воспитатель: Ой ребята, Смотрите, с кустиками какой-то непорядок. Надо все расставить по местам. Давайте поместим ягодки на кустик, червячка под кустик, ежика за кустик спрячем, а цветочек посадим между кустиками. Молодцы ребята, теперь полный порядок! Можем двигаться дальше!

Воспитатель: Посмотрите, в лесу совсем пусто, все животные спрятались. Давайте мы их найдем и вернем в лес. (Сенсорная игра -Дети достают из гидрогеля животного и называют его)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке!

Воспитатель поет песенку:

Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!

Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!

Ту-ту-у! (Дети подпевают)

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Посмотрите, кто под елочкой сидит?

Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).

Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

(Описание)Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).

Какой наш мишка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у мишки? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.

Это что у мишки? (Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).

Давайте поиграем с мишкой!

(Музыкальная подвижная игра «Кто здесь топал»)

Ребята, наш мишка загрустил. Он собрал себе мед, но тут налетели мошки! Поможем мишке очистить мед? Давайте сдуем мошек!

(Упражняются в речевом дыхании, сдувают мошек)

Воспитатель: Молодцы! Очистили мед от мошек!

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает тарелку с яблоками.

Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания. До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).

Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

- А к кому мы в гости ездили?

Дети: к мишке

- На чем ездили?

Дети: на паровозе.

- А что мы делали с мишкой?

Дети: играли, помогали.

- А чем нас мишка угостил?

Дети: яблоками

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас помоем ручки и будем кушать угощения!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 06:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД