МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Анна Тебенькова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Цели:

Образовательные: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Развивающие : Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навык выполнения аппликации из комочков бумаги, творческую фантазию и воображение детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Задачи:

*«Коммуникация»

- развивать речевое дыхание

- вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

- развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «снег»

- обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная»

*«Музыка»

- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

*«Художественное творчество»

- развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса

*«Чтение художественной литературы»

- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову

*«Познание. ФЭМП»

- развивать способность сравнивать слова по длине

- развивать способность сравнивать деревья по высоте

*«Познание. ФЦКМ»

- закреплять знания детей о зимующих птицах

- закреплять знания о деревьях родного края

*«Социализация»

- воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

*«Физическая культура»

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

*«Безопасность»

- закреплять навыки безопасного поведения в лесу

- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности

*«Здоровье»

- формировать навыки здорового образа жизни

Методы и приемы:

- Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка»; дидактическая игра «Какое дерево выше», определение места звука в слове, деление слов на слоги.

Оборудование:

- Предметные картинки с изображением деревьев СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА, оформление группы «Зимний лес», краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, стаканы для воды, салфетки ватные палочки, листы для рисования, карточки для определения места звука с слове, маленькие снежинки, квадраты красного, синего, зеленого цвета для звукового анализа слова, сундучок с сюрпризом

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встали с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!

- А сейчас я приглашаю вас в «Клуб эрудитов» для участия в викторине, которая называется «Путешествие в зимний лес». Вы готовы? Тогда я предлагаю вам занять свои места!

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:

-Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

(поворачивает мольберт белой стороной к детям, на нем на магнитах прикреплены снежинки)

(воспитатель показывает детям снежинки, на которых написаны цифры, каждой цифре соответствует какое-либо задание для команд)

- А снежинки не простые, а очень любознательные! Снежинки прилетели узнать, что вы знаете о зиме. Соня, подойди, выбери снежинку (ребенок выбирает снежинку на мольберте, показывает ее детям).

- Какая цифра изображена на снежинке? (ребенок называет). Послушайте, какое задание под цифрой…

- На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам… (зима).

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в стихотворении? А как вы догадались, что о зиме говорится в стихотворении (ответы детей)

- Зима – она какая? (ответы детей, используя прилагательные: снежная, морозная, волшебная, ледяная, скользкая, вьюжная, веселая и т. д.).

Воспитатель: (вызывает ребенка, который выбирает снежинку)

- Какие зимние природные явления вы знаете?

(снег, снегопад, метель, вьюга, пурга, гололед, мороз и т. д.)

Воспитатель: (вызывает ребенка, который выбирает снежинку)

- Мне нужен эрудит, который сможет выполнить очень сложное задание! На мольберте – карточки с изображением природных явлений, нужно оставить только зимние природные явления, а лишние - убрать.

Воспитатель: (вызывает ребенка выбрать снежинку)

- А на следующей снежинке – загадки! Отгадать их смогут самые внимательные!

1. На стекле букет из роз

Рисовал всю ночь (мороз)

***

2. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет. (сосулька)

***

3. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

***

4. Меня не ростили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (снеговик)

***

5. На ветках снега бахрома.

Трещит мороз, пришла (зима)

***

6. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло (лед на реке)

Воспитатель:

- А вы любите зиму? Что можно делать зимой (ответы детей по- очереди)

Дети:

- Можно играть в снежки, кататься на санках, с горки, лепить снеговика…

Воспитатель: (вызывает следующего ребенка выбрать снежинку, ребенок выбирает и называет цифру).

- А вот и следующее задание для наших эрудитов! Ребята, давайте поиграем с вами в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем", я буду вызывать по – одному ребенку, он будет показывать, что можно делать зимой, используя только мимику и движения,а вы будете отгадывать, что он показывает. (Дети по очереди имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках и т. д.).

Воспитатель: (вызывает следующего ребенка за снежинкой)

- Ребята, кто живет в лесу? Давайте расскажем снежинкам, как зимуют дикие животные (воспитатель вызывает ребенка, он подходит, выбирает картинку с изображением дикого животного и рассказывает, как это животное зимует)

Воспитатель: (вызывает ребенка выбрать снежинку)

- А каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь и др. (дети называют по- очереди, воспитатель отмечает правильные ответы)

- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц). А чем мы можем угостить птиц? (ответы детей). Послушайте стихотворение Александра Яшина:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Понравилось вам стихотворение? А мы с вами будем помогать птицам?

Воспитатель: (вызывает ребенка для выбора снежинки)

- Мне нужно 2 человека для следующего задания…На столе разложены карточки с изображением птиц. Вам нужно выбрать только зимующих птиц.

(дети выбирают, показывают карточки другим детям для проверки)

Воспитатель:

- А вот какие карточки остались на столе, посмотрите. Что это за птицы? (дети называют, это перелетные птицы, они на зиму улетают в теплые края).

Воспитатель: (ребенок выбирает снежинку)

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете о зиме, настоящие эрудиты! Пора немного отдохнуть…

(проводится физминутка «Снежинки»)

Представьте, мы пришли в волшебный лес, (повороты головы)

Сколько здесь вокруг чудес! (поднимать и опускать плечи)

Справа берёзка в шубке стоит, (поворот вправо)

Слева – ёлка на нас глядит. (поворот влево)

Снежинки в небе кружатся, (кружение на месте)

На землю красиво ложатся. (приседание)

Снежинки блестят и искрятся, (кружение на месте)

На ладошки к ребятам садятся. (присаживаются на места)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие грустные птицы к нам прилетели (показывает нарисованные силуэты снегиря и синицы). Как вы думаете, почему они такие грустные? ( ответы детей: потому что у них не цветные перышки, они замерзли и т. д.) А как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы : одни помогут снегирю найти свои цветные перышки, а другие – синичке.

- В своей работе вы будете использовать салфетки. Эта техника уже вам знакома: сначала нужно скатывать небольшие комочки, а затем выкладывать их. Сначала по контуру изображения, а затем заполнить всю работу.

- Какого цвета перышки у снегиря? А у синички? (ответы детей)

- Чтобы работа вышла удачной, нужно действовать сообща, дружно, помогать друг другу. Если возникнет какой-то вопрос, обращайтесь ко мне.

(Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе)

Воспитатель:

- Посмотрите, какими красивыми и веселыми стали наши птицы! Вам они нравятся?

(Воспитатель помещает птиц на видное место, дети любуются)

Воспитатель:

- Наша викторина закончилась. Вы показали себя настоящими эрудитами и знатоками времени года - зимы! На память об этом занятии я хочу подарить вам эти веселые снежинки!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5–6 лет) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 83 "Искорка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 15:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД