Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Шаги зимы»

Галина Колотыгина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Шаги зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать учить детей придумывать сказки, рассказы, используя творчество композиторов, художников. Учить вхождению в изображенное на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Вживаться в образ и составлять рассказы от первого лица.

2. Развивать связную речь детей, творческое воображение, мышление, желание отвечать на вопросы.

3. Воспитывать интерес к познанию, любовь к природе, желание придумывать сказки, рассказы, загадки, стихи.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Шаги зимы“» размещена в разделах

1. Придумывание сказок: «Новые приключения колобка», «Осень и улыбка», «Как медвежонок потерял сапожки», «Сосулька и кот» и др.

2. Придумывание стихов, рифмованных строчек, загадок, метафор.

3. Д. игры «Кто где зимует», «Скажи со словом зимний», «Расскажи о животных леса», «У кого какие следы»

4. Рассматривание иллюстраций, картин о зиме, составление рассказов по ним.

Средства:

Картина «Зима в лесу», кассета с произведениями П. И. Чайковского, «Времена года», подзорная труба (из картона, коробка, посылка, зайчата (игрушки).

Способы:

1. Художественное слово

2. Игровое упражнение

3. Слушание музыки

4. Придумывание сказок, загадок

5. Сюрпризный момент

6. Рассматривание картины

7. Составление рассказов по картине

8. Итог.

Ход занятия:

Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей

Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто пришел так тихо-тихо? Ну конечно не слониха, и конечно бегемот тихо так пройти не мог. Снег пушистый тихо выпал и повсюду тишина, это значит, это значит тише всех пришла зима.

Вы наверно уже догадались, ребята, что говорить мы будем о зиме?

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Уже выпал снег, которому все очень рады.

Подберите слова-родственники к слову «снег»

А сейчас найдите родственников к слову «зима»

Придумайте определение к слову «зима»

Ребята, давайте послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (слушание музыки)

Что вы услышали в этой волшебной музыке? Что почувствовали?

Да, мы услышали мелодию зимы.

Скажите ребята, а услышали ли вы в этих звуках сказку? Попробуем ее рассказать. Жил-был в сказочном лесу лесовик-морозовик. Решил он проверить, дружные ли звери живут в его лесу. Превратил пушистый снежок в наст ледяной. Пришел лось за вкусным мхом и увидел….Как вы думаете, что же он увидел?

Стук в дверь. Приходит почтальон Печкин и говорит, что принес посылку от доброго волшебника. В ней- подзорная труба из бумаги.

Ребята, посмотрите какой подарок нам прислал добрый волшебник. (читает письмо) : он написал, чтобы мы рассмотрели картину и составили рассказ по ней и обязательно написали ему, какие рассказы мы сочинили

А где же картина? На экране появляется слайд с картиной «Зима в лесу».

С помощью подзорной трубы давайте посмотрим и перечислим объекты, которые изображены на картине.

Какие предметы связаны между собой?

Объясните эти взаимосвязи.

Все ли деревья здесь одинаковы?

Ели стройные как….

Иголки у нее колючие как…

Что делает лиса?

Какой у лисы хвост?

А снег?

Молодцы!

Ребята, придумайте загадки про те объекты, которые вы видите на картине.

Представьте себе, что мы попали в этот лес, что вы слышите?

Какие запахи вы чувствуете?

Потрогайте зайчика, что вы ощущаете?

А дерево?

А сороку?

Представь, Кирюша, что ты-трусливый зайчик. Что ты чувствуешь?

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу» :

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке

Стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Теперь, ребята, придумайте свой рассказ по картине. Не забудьте назвать (озаглавить) его. Предлагаю озаглавить его так: «Зимний лес», «Про зайчика», «Хитрая лиса и заяц», «Не догонишь, лиса», «Голодная лиса и хитрый заяц». А я буду записывать ваши рассказы.

Ребята, я вижу вам всем понравился зайчик. Давайте нарисуем его портрет: к готовой геометрической фигуре дорисуем уши, глаза, нос.

Молодцы, ребята, вы все очень старались! Составили интересные загадки, сказки, рассказы и нарисовали замечательные рисунки. Мы обязательно сделаем книжечку с вашими рассказами, сказками, рисунками и подарим волшебнику. Ой, ребята, смотрите-в посылке еще что-то есть. Давайте посмотрим. Открываем коробочку, а там игрушки из ваты-зайчата. Какой замечательный волшебник! Спасибо ему за подарки.

Да, догадались.

Снежок, снежинка, снежный, снеговик, снегопад

Зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимородок

Морозная, холодная, снежная, долгожданная, лютая

Мы услышали как хрустит снег, воет вьюга

Дети придумывают продолжение сказки (2-3 реб.)

Лиса,снег, деревья,заяц,елка, сорока

Лиса и снег: лиса идет по снегу и нюхает его.

Ели и снег: ели растут в земле, которая покрыта снегом.

Заяц и ель: заяц спрятался за ель и его не видно.

Сорока и дерево:сорока сидит на дереве и стрекочет, сообщает зайчику об опасности

Нет. Сосны высокие, а елки-низкие.

Столб, солдат

Ежик, сосулька, вилка

Ищет следы, она голодная

Пушистый, мягкий как пух,вата, снег

Белый как вата, бумага.

1. Быстрый, но не конь, осторожный, но не разведчик, мягкий, но не снег. (заяц)

2. Пушистая, но не вата, рыжая, но не огонь. (лиса)

3. Белый как снег, пушистый как шапка, прыгает как мячик (заяц)

4. Зеленая, но не трава, колючая, но не ежик, пахнет, но не цветок (ель)

Как дует сильный ветер, как пищит мышка под снегом, как хрустит снег под лапами у лисы.

Пахнет свежестью, хвоей, смолой, зимой.

Шерстка мягкая, гладкая, пушистая.

Твердое, кора шершавая.

Перышки мягкие, гладкие.

Дети (3-4 реб.) придумывают рассказы по картине

Дети рисуют зайчиков.

Публикации по теме:

Игровые пособия для работы с картиной.Игровые пособия для работы с картиной. Работая с картинами, я часто замечала, как быстро у детей теряется интерес к занятию. Появляется рассеянность, невнимательность и нежелание.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Шаги зимы»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Шаги зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колотыгина (УИ 282611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД