светлана ряшенцева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие дошколят по стране Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:закреплять умение детей строить предложения с применением всех пройденных синтаксических правил, совершенствовать навык чтения детей, развивать навык словообразования при работе с родственными словами, опираясь на схемы, учить детей осознанно выполнять правила, слушать собеседника и уважать его мнение, побуждать к проявлению творческой активности, фантазии, прививать любовь и интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие дошколят по стране Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель:Дорогие ребята, мы с вами честно трудились, учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения ия вижу вы уже готовы идти в школу и хорошо учиться. Об этом узнала и царица русского языка грамматика. от нее пришло письмо,в котором она предлагает нам совершить интересное путешествие по стране грамотной и красивой речи. нам предстоит путешествие и поможет в этом очень ценная карта этой страны.
воспитатель обращает внимание на карту на центральной стене. нам нужно будет пройти реку "Звенящую", попасть в город родственных слов, побывать в "гномии", сделать привал на озере "спокойствия", посетить волшебный остров и добраться до столицы этой страны- города Красноречия, где стоит дворец Грамматики.
Дети: река Звенящая нас ждет, но не пройти ее нам вброд
дощечки ловко сложим в мостик и поспешим мы в гости!
А такими дощечками для вас будут правила красивой речи. Дети по очереди называют эти правила.
-сначала подумай, потом говори.
-при разговоре смотри на собеседника,
-в конце предложения делай паузу
-не перебивай того, с кем разговариваешь.
Молодцы! скорее в путь!
Мостик ловко вы собрали, очень быстро пробежали. Но смотрите, впереди очень мошные замки. перед нами городская стена. что же делать? Как открыть замки? здесь записка "Ключ к замкам вы подберите, в страну поскорее зайдите, прочтите, что написано на замочных скважинах и ворота откроются.
Дети читают справа- налево "Желаю удачи".
Потянули, покрутили. постучали и открыли! Здесь начинается страна грамотной и красивой речи!
Стоит за каменной стеной город маленький такой
там не ведая невзгод весело народ живет.
Мы с вами в городе Родственных слов. А кто же такие слова- родственники?
Дети:эти слова похожи по звучанию и значению на главное слово.
У жителей этого города прекрасные деревья, но посмотрите, весна не торопится в этот город. Давайте оживим их деревья зелеными листочками. но листочки эти необычные- на них схемы, обозначающие родственные слова. к 1-му дереву главным словом будет слово "дождь", а ко второму- "сад". Теперь у всех жителей весеннее настроение. а нам пора в путь!
Посмотрите на небо над лугом после дождя и увидете огромную разноцветную дугу. Что это?
Да, это радуга, она напоминает арку, ведущую в сказочный край (дети называют цвета радуги).
Судя по карте, мы в Гномии. А как можно догадаться, что мы в Гномии?
Здесь не дома, а домики, не деревья, а деревца, не стулья, а стульчики. Но чтобы проникнуть сюда, нам нужно превратиться в гномиков. Звучит таинстенная музыка, дети надевают колпаки и ленты с предлогами. Вы гномы- предлоги. а для чего вы нужны? Мы помогаем словам дружить в предложении. Злая Бастинда посадила в тоннель кота- словоеда, который съел все предлоги. давайте починим все предложения, вставив свои предлоги.
Пора в детей нам превращаться и в путь дальнейший отправляться.
Появляется Фокусник.
-Здравствуйте, мои друзья, вижу, вы очень дружные, я предлагаю посетить мой остров ФОКУСОВ-СЛОВОКУСОВ, попасть туда не надо клада- ты только верно говори. Ну ка ответьте друзья, что сейчас скажу вам я "Много говорить- голова заболит, лишнее говорить- делу вредить" (это пословицы)
Молодцы, долину пословиц достойно пройдите и в галерею волшебных полотен ко мне попадите (дети называют пословицы о красивой речи)
фокусник:внимание- внимание! словопредставление начинается! Пока у вас я побывал, сюда волшебник прилетал и все вокруг заколдовал
Воспитатель: мы поможем навести вам порядок. Я буду произносить волшебные пары слов, а вы находить карточки с изображением того, о чем услышите и помещать их друг под другом на мольберте.
Волшебник здесь озорничал
Одним движением руки из рожек сделал вдруг рожки
а кружки превратил в кружки
в саду, где ирис цвел всегда
сейчас ирис ест детвора
он замки превратил в замки,
где были стрелки, там стрелки
Все изменил в мгновение и имя ему- ударение!теперь мы знаем, что неправильное ударение может наделать много неразберихи в словах и изменить их смысл.
Фокусник:спасибо, друзья, дальше мне идти нельзя, ЦАРИЦА ГРАММАТИКИждет вас!
Проявляется Грамматика:Здравствуйте, ребята, вы достойно прошли этот путь, вам пришлось проявлять терпение, волю, усердие и награда вам- вот эти грамоты, ее обладатель без труда преодолеет все школьные трудности. для вас сладкий приз-золотые конфеты. Но помните! везет тому, ктосам везет много дел. До свидания, друзья! Дети прощаются с ГРАММАТИКОЙ.
Воспитатель подводит итог путешествия. На этом занятие заканчивается.