Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Инесса Митрофанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные».

Цель: обобщить умение детей различать и узнавать диких и домашних животных. Закрепить знания детей о противоречиях.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

2. Учиться сравнивать диких и домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Развивать речь детей

4. Анализировать

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал:

Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.

Воспитатель: Ребята, сегодня мной была получена посылка. Когда я вскрыла посылку, я там обнаружила вот такую картину. Посмотрите сами.

Дети на доске рассматривают картину. На картине изображено: корова на дереве, кошка летает по небу, медведь в доме, заяц в будке и т. п.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке на этой картине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что не так.

Дети: называют, то чего не может быть в реальной жизни. И объясняют почему.

Пример:

Корова не может жить на дереве. Она не может лазать по деревьям. Она должна жить на ферме рядом с человеком. Человек о ней заботится. Она домашнее животное.

Заяц не может жить в будке и охранять дом. Он живет в лесу и живет в норе. Он не нуждается в человеке. Это дикое животное.

(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте теперь поиграем. Я вам предлагаю превратиться в какое-нибудь животное. А мы его будем отгадывать.

Игра «Кто я?»

Дети выбирают себе маску и с помощью звуков и движений имитируют животных.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы с вами разобрались и картина теперь правильная. Все животные на своих местах. Мы с вами вспомнили, какие животные являются дикими, а какие домашними.

Воспитатель: А вот если мы представим, что корова будет жить на дереве? Что с ней может случиться? А если медведи будут жить с нами в квартире? Зайцы начнут лаять и т. д.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ой, посмотрите. В посылке еще что-то лежит. Это книга.

Путаница. К. Чуковского.

Значит эту картину нам прислали специально. Думали нас запутать! Давайте прочтем эту книгу. Здесь тоже все напутано.

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

- Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

- Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

- Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

- Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

- Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

- Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

- Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

- Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

- Чик-чирик!

Лошади заржали:

- И-и-и!

Мухи зажужжали:

- Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

- Ква-ква-ква!

А утята крякают:

- Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;

- Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

- Баюшки-баю! Баюшки-баю!

Воспитатель: Ну вот и тут все встало на свои места. И все стало хорошо. Мы с вами хорошо потрудились сегодня. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Задачи:1. Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных. 2. Развивать интерес к познанию окружающего мира. 3. Воспитывать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 20:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД