Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как Весна всех разбудила»

Светлана Власенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как Весна всех разбудила»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дифференциация зимних и весенних признаков; развитие общей моторики, подбор прилагательных и глаголов, обозначение признаков и действий предметов, развитие мелкой моторики, слухового восприятия, развитие эмоциональной сферы.

Материал: мнемодорожка «Весна», куклы – Мишка, Ёжик, картон, пластилин, цветная бумага.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Весны» или пения птиц.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Как Весна всех разбудила“» размещена в разделах

В-ль. Ребята. Сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется?

Дети. Весна.

В-ль. Чем весна отличается от других времён года?

Дети называют признаки весны с использованием мнемодорожки. В-ль после каждого ответа детей, открывает соответствующую карточку.

В-ль. Хотите встретиться с весной? Давайте сначала прогоним зиму!

Дети. Уходи скорей, зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злиться

Мы устали холодиться!

Слушание грамзаписи.

В-ль. Зима ушла, но солнце греет ещё слабо, нередко по утрам мороз. Но днём начинает звенеть весёлая …

Дети. Капель!

Пальчиковая гимнастика.

Кап-кап-кап – капель звенит, - Ритмично хлопают в ладоши.

Словно с нами говорит Хлопают по коленкам.

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег Собирают «слёзы» в ладошку.

А у всех людей весною

Это вызывает смех! Прыгают и смеются.

В-ль. Ребята, как вы думаете, кто же будит природу?

Дети. Солнышко!

В-ль. Да, оно разбудило деревья и кусты. Понюхайте листочки. Чем пахнет весна? Давайте порадуемся солнышку и улыбнёмся ему.

Гимнастика для глаз.

В-ль. Проснулся и первый лучик солнца, упал на снег и появилась первая проталинка, а на ней и первые цветы. Как называются первые весенние цветы?

Дети. Подснежники.

В-ль. Почему они так называются?

Физминутка.

Представьте, что мы с вами находимся под землёй, мы – корни подснежника.

(сидя на полу, голова между коленями).

Пригревает солнышко, тает снег, и вот пробивается сквозь землю нежные листочки подснежника.

(изображают руками листья – разводят в разные стороны).

Вот появились первые бутоны

(руки соединены над головой).

(руки в стороны – покружились).

Подул лёгкий ветерок, стебелёк колышется, наклоняется к земле

(наклоны вправо, влево).

Ветер стих. Растение ожило, радуя окружающих.

(улыбаются).

В-ль. А теперь мы отправимся в самую чащу, а поможет нам в этом клубочек.

В-ль. Ребята, как вы думаете, кого ещё мог лучик разбудить?

Дети. Медведя.

В-ль. А ещё кого? (в-ль фыркает, как ёжик).

Дети. Ёжика!

(далее в-ль в роли медвежонка и ёжика задаёт детям вопросы о весне, солнышке, ручейке, сосульках).

Медведь. Расскажите мне, какое солнышко?

Дети. Круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, ясное, золотое….

Медведь. А что оно делает?

Дети. Светит, греет, пригревает, радует ….

Ёжик. Ребята, а расскажите мне про ручеёк, какой он?

Дети. Голубой, быстрый, звонкий, весёлый ….

Ёжик. А что он делает?

Дети. Журчит, спешит, бежит, звенит, течёт, поёт ….

Медведь. А какая сосулька?

Дети. Звонкая, прозрачная, холодная, ледяная, хрупкая ….

Медведь. Что она делает?

Дети. Капает, тает, плачет, ломается, звенит, сверкает ….

Медведь и Ёжик. А вы любите рисовать? Как называют людей, которые рисуют портреты, пейзажи, натюрморты?

Дети. Художниками

Медведь. Чем рисуют художники?

Дети. Красками, карандашами.

Ёжик. Весна тоже художница. Как вы думаете, какими красками она раскрашивает природу?

Дети. Жёлтой, зелёной, синей, голубой ….

Звери. Мы вам тоже предлагаем стать художниками, но рисовать вы будете пластилином.

Дети делают коллективную работу «Портрет весны» : 2-е вырезают зелёные листочки, 2-е складывают кораблики,2-е делают ручеёк, 2-е лучи солнца и капли у сосульки.

Листья – цветная бумага

Сосульки – пластилин

Кораблики – бумага

Лучи – пластилин

Ручеёк – пластилин.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как Весна всех разбудила»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как Весна всех разбудила»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власенко (УИ 237842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД