Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?»

Любовь Кобер
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?»

«Лето, лето, скажи нам, где ты?»

Цель: решение противоречий.

Задачи:

• закрепить знания детей о лете;

• напомнить, какая была летом погода, что происходило с птицами, животными, насекомыми. Что было в лесу, в поле, на огороде. Что делали люди, как одевались, как отдыхали.

• учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

• воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», магнитафон; цилиндр «Двуликое лето»; игрушка ежик.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает послушать произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Восп-ль: Скажите, какое время года нам сейчас напомнила эта мелодия?

Дети: Лето.

Восп-ль: Давайте с вами, ребята, вспомним, где вы были летом и что делали?

Дети: Летом мы ходили на речку. На речке мы купались, загорали. Летом мы ходили в лес, собирали ягоды, цветы. А еще летом можно много играть на улице, прыгать, бегать, веселиться. Летом было очень весело.

Восп-ль: Скажите, а как вы думаете, что делают летом животные и птицы? (ответы детей)

Восп-ль: А как вы думаете, лето это хорошо или плохо? (ответы детей)

Восп-ль: Сегодня я хочу вам рассказать сказку о том, что однажды приключилось с летом.

Сказка о Лете.

Жило-было Лето. (Показать цилиндр, на котором Лето с одной стороны веселое и доброе, а с другой грустное и злое.) Однажды оно решило обойти свои владения.

Идет оно, идет и видит, что в лесочке ручеек бежит и веселую песенку поет. Наклонилось Лето, чтобы лучше песенку услышать, а ручеек как заплачет.

- Уходи, ты, Лето, плохое, всю воду у меня высушило.

Нахмурилось Лето и стало вот таким (повернуть цилиндр грустной стороной)

Идет Лето дальше, и видит что люди в поле хлеб убирают. Послушало Лето, Что люди говорят, услышало вот что.

- Как хорошо, что летом день длинный, а то мы бы ничего не успели сделать. Спасибо Лету.

Обрадовалось Лето и стало вот таким. (показать веселое выражение)

Вдруг видит Лето путник по дроге идет, и пот с него ручьем льется. Путник ругает Лето, потому что идти ему еще далеко, а жара стоит нестерпимая. Лето услышало это и стало вновь сердитым и грустным.

Но тут Лето увидела медведицу, которая шла со своим медвежонком к реке, она хвалила лето за то, что летом тепло и можно много рыбы в реке наловить, и ягод в лесу много. Лето после таких слов вновь повеселело. (перевернуть цилиндр)

И так Лето ходило целый день и слушала. Одни его ругали за то, что высушило землю, и плохо растут цветы. Птицы его хвалили за то, что у них подросли птенцы, много было насекомых, которыми птицы кормили своих птенцов.

Восп-ль: Вот видите, дети, лето может быть хорошим и плохим одновременно. Скажите, для кого лето было хорошим? А для кого плохим?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп-ль: Все мы с вами летом были в лесу, и может быть кто-нибудь из вас встречал в лесу каких нибудь животных? (ответы детей)

Восп-ль: А сейчас бы вы хотели встретиться с каким нибудь животным? (ответы детей). Ну тогда отгадайте загадку. Узнайте кто это?

Сердитый недотрога.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик)

Восп-ль: Правильно. Вот он, но что мы с ним будем делать?

Дети: Накормим молоком, посадим в коробку, будем играть и т. д.

Восп-ль: Вы молодцы, ежика не испугались, и не обидели. Вы, ребята, добрые, смотрите, каким стало лето.

Дети: Лето веселое и доброе. Ему понравилось как мы заботимся о ежике.

Проводится игра «Подскажи словечко»

У лисы лисенок, а у волка… (волчонок)

У зайца зайчата, а у медведя… (медвежата)

У курицы цыплята, а у утки…. (утята)

У коровы теленок, а у лошади…. (жеребенок)

У овцы ягнята, а у козы… (козлята)

Восп-ль: Скажите, ребята, что мы сегодня нового узнали о лете?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!»Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!» Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. С. В. Михалков.

Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу ко Дню защиты детей на тему: «Лето, лето к нам пришло!» Столько.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме "Лето"; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: • уточнить знания о временах.

Конспект занятия «Лето, лето к нам пришло» Тема: Лето, лето к нам пришло. Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о временах года, дать представления о лете, учить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лето, ах Лето!» Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать.

Беседа с детьми «Лето, ах, лето!» в средней группеБеседа с детьми «Лето, ах, лето!» в средней группе Во время летних каникул,с детьми средней группы провела беседу на тему "Что такое лето?" Цель: повторить и закрепить знания детей,о таком.

«Лето, лето… где ты?» Сценарий развлечения, посвященного Дню защиты детей «Лето, лето … где ты?»Сценарий развлечения, посвященного Дню защиты детейВсе группы выстраиваются про периметру площади перед зданием детского.

Лэпбук по развитию речи в средней группе «Лето, ах лето…»Лэпбук по развитию речи в средней группе «Лето, ах лето…» Лэпбук по развитию речи в средней группе " МАЛИНКА" на тему " Лето, ах лето. " С наступлением лета мы продолжаем проводить со своими воспитанниками.

Экскурсия в парк тема: «Лето, лето к нам пришло» в средней группе Интеграция образовательных областей: коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 08:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...