Анна Фурасьева
Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лето красное - лето весёлое».
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• уточнить знания о временах года, приметах лета.
• Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лето красное — лето весёлое“, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
• Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.
• Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
• развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;
• упражнять в подборе синонимов, совершенствовать умение понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями;
• обогащать речь прилагательными, осуществлять подбор существительного к прилагательному;
• упражнять в подборе родственных слов, закрепить навыки словообразования,
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;
• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• уточнить знания о временах года, приметах лета.
• Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.
• Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.
• Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.
Навыки работы на ИП:
• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.
Содержание:
В. : Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.
В. : Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.
Интерактивная технология «Цепочка» с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места.
Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.
3 этап
деятельностный В. : Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и обозначить его буквой.
В. : Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Лето).
В. : Проверим (слайд – фото Лето). Дети по очереди выполняют задание на ИП.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В. : Вы все очень любите лето,а давайте вспомним какие же фрукты и ягоды созревают летом у нас в саду и на даче?
Интерактивная технология «Хоровод»
В. : Вставайте в хоровод и скажите, какие же фрукты созревают летом? И какие они на вкус?
Интерактивная технология «Дерево знаний»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : А вы знаете что можно назвать словами (сладкое,теплое,жаркое,веселое,озорное)
В. : Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом «Дерево знаний». Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.
3 этап
деятельностный В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.
В. : Выполнив задание, верните карту на «Дерево знаний» и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.
• Сладкое яблоко
• Веселое,озорное лето
• Жаркое солнце
• Теплое море Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.
Договариваются, кто из пары будет отвечать.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
В. Ребята а скажите сколько летних месяцев вы знаете?
В. Ребята давайте отгадаем свами загадки
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это (лето)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет?
(Июнь)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(июль)
Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат —
Заготавливают впрок —
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай!
(Август)
Интерактивная технология «Карусель»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Катаясь на карусели вы сможете узнать какие приметы лета подходят каждому месяцу Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.
В. : Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап
деятельностный В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны сказать, что нарисовано у вас на картинке и в каком летнем месяце это бывает
-цветы -июнь
- ягоды-июль
-пшеница-август
Дети активно взаимодействуют друг с другом.
4 этап
итоговый В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?
В. : Катаясь на карусели, вы узнали, какие приметы характерны каждому летнему месяцу. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
В. : Ребята, что здесь написано? (Лето)
В. Ребята а лето бывает разное,давайте вспомним какое?
Интерактивная технология «Цепочка» с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : давайте встанем в цепочку и вспомним какое бывает лето Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места перед экраном. Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.
3 этап
деятельностный В. : Вам необходимо поднять шторку, назвать что нарисовано на картинке и сказать, какое же бывает лето
грибы – грибное
ягоды – ягодное
дождь-дождливое
солнце - солнечное
тучи - пасмурное
Дети по очереди выполняют задание на ИП.
4 этап
итоговый В. : Ребята, вы просто молодцы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
Интерактивная технология «Аквариум»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : А сейчас я вам предлагаю набрать корзину грибов, и ягод. Включаются в деятельность предложенную педагогом
2 этап
организационный В. : Работать вы будем в аквариуме, для этого вам необходимо договориться и разделитьсяна группы
В. : Договоритесь, какая группа будет первой выполнять задания, а какая будет находиться в роли наблюдателей.
В. : Затем группы поменяются местами.
В. : Подойдите к столу и займите свои места. Договариваются и делятся на две группы
Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».
3 этап
деятельностный В. :выбираем только съедобные грибы и ягоды.
В. : Выполнив задание, договоритесь, кто расскажет о том, что у вас получилось.
Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.
Договариваются, кто расскажет о получившемся автомобиле используя алгоритм.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, вы настоящие знатоки лета. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология «Интервью»
В. : Вам понравилось наше путешествие по солнечному лету. А вот что вам больше всего запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты», договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.
Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.
• Что понравилось?
• Что не понравилось?
• В какие игры играли?
• Что запомнилось?
• Что нового узнали?
• С кем понравилось играть?