МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Ольга Трулева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Задачи:

- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- учить подбирать относительные прилагательные к существительным;

- закрепить умение подбирать слова - антонимы;

- продолжать учит детей делить слова на слоги;

- находить слова схожие по звучанию;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

- развивать интерес и эмоциональное отношение к словесному искусству;

-стимулировать проявление активности в решении поисковой задачи.

- воспитывать чуткость, стремление помогать другим.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация, изготовление солнышка, показ способов действий, дидактические игры, физкультминутка.

Словесные: чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнца», беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание картинок.

Оборудование: игрушка большого зайца, пять мягких игрушек маленьких зайчиков, корзина, ватман с солнцем, клей, пшено, карточки с картинками, мяч, нарисованная речка и четыре бревнышка, чудо -дерево с картинками.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Организационный момент: (Дети сидят на стульчиках.) Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла мама Зайчиха из сказки К. Чуйковского «Краденое солнце» (Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца, напоминает ребятам, что они читали эту сказку вчера). Она пришла к Вам за помощью. Ее маленькие зайчишки: четыре сыночка и лапочка дочка, заблудились в лесу, и она просит вас найти их. Давайте вспомним, почему это произошло.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Ответы детей. Дети вспоминают сказку.)

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Восп. : Ну, что ребята поможем маме Зайчихе найти своих зайчат? А сколько нам нужно найти малышей? ( Ответы детей: четыре сыночка и лапочка дочка, всего пять). Мама Зайчиха, ты жди нас здесь, а мы пойдем в лес искать твоих зайчат. Ребята, а чтобы найти их, вы должны в волшебном лесу выполнять все задания и стараться не ошибаться, и тогда зайчишки сами в будут прибегать к вам в руки. Давайте возьмем корзину, будим в нее малышей сажать. Ну, что вперед!

В лес дремучий мы пойдем, мы пойдем.

И зайчишек там найдем, мы найдем.

Мамочке любимой

Мы их отнесем!

(Дети встают, шагают за воспитателем к столу, на котором разложены картинки.) Проводится дидактическая игра «Скажи ласково». (Ребенок берет понравившуюся картинку, называет ее и образовывает уменьшительно- ласкательные слова.)

Восп. : Какие вы молодцы! Все выполнили верно, ой смотрите, а вот и зайчишка! (Ребята сажают зайчика в корзину. Воспитатель предлагает детям подойти к другому дереву.)

Проводится дидактическая игра «Противоположности». (Дети становятся кругом, воспитатель бросает мяч каждому, ребенок подбирает антоним к слову. Пример: большой -маленький, слабый-слабый, день-ночь, высокий -низкий, черный-белый, узкий-широкий, тонкий-толстый, кислый-сладкий.)

Восп. : Молодцы! А вот и зайчик. (Из-за дерева достает второго зайчика, сажает в корзину). Ну, что ребята идем дальше.

Физкультминутка: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

А потом пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

(На ковре лежит ватман с нарисованной рекой и четыре бревнышка, на которых картинки волка, лисы, ежа, березы.)

На пути у нас река,

Что же делать? Вот беда!

Мостик сломан, не пройти.

Нужно длинное бревнышко найти!

Восп. : Смотрите река. А какая она может быть (Дети подбирают относительные прилагательные к слову река. ( Ответы: глубокая, длинная, красивая, синяя, широкая, чистая.) Правильно, и чтобы ее перейти нам нужно найти самое длинное бревнышко. Смотрите на бревнышках картинки. Давайте с вами вспомним из чего состоят слова? ( Ответы детей: Из слогов.) Нам нужно найти самое длинное слово, то в котором больше слогов и будит наш мостик. (Дети прохлопывают каждое слово, выбирают длинное. Переходят по бревнышку и находят двух зайчат, сажают в корзину. Идут дальше, подходят к волшебному дереву.)

Восп. : Ребята, смотрите, какое волшебное дерево растет в лесу. (Дети подходят к макету дерева на котором висят картинки.) Нам нужно с вами найти картинки схожие по звучанию. ( Ответы детей: мишка-книжка, уточка-удочка и др.) А вот и зайка! (Сажает в корзину.)

Восп. : Ребята, какие вы молодцы, всех зайчишек нашли. Ну, что нам пора домой. (Дети садятся на стульчики на ковер) Вот мама Зайчиха Вам ваши детки. (Зайчиха «благодарит» детей за помощь.) Ребята, а давайте, нашим друзьям-зверушкам сделаем солнышко, чтобы оно всегда им светило. (Дети садятся за стол, на котором лежит большой ватман с изображением солнца. Воспитатель наносит клей на лучи и предлагает детям посыпать их пшеном. Хвалит детей.) Какие вы молодцы! Пора прощаться нам с нашими гостями. (Все говорят до свидания). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А, за то, что вы все верно выполняли, помогли маме Зайчихе я вам хочу подарить вот таких зверушек на память о нашем путешествии. (Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку игрушку-зверушку).

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 23:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трулева (УИ 226386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД