Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»

Анна Сергеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»

Занятие по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы (развитие речи, коммуникация, социализация)

Цели:

• Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.)

Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, приготовить готовый скворечник для того чтоб закрепить его на дереве на участке их группы.

Словарная работа: скворец, скворечник.

Атрибуты: рисунок изображающий мальчика и девочку, вешающих скворечник, скворечник.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Она мне загадала загадку, но я не знаю ответа, вы мне поможeте её отгадать?

Загадка

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: Интересно, что эта сорока хотела нам сообщить?

(Предположения детей)

Воспитатель: А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Весна»

Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап

(поочередно ударяем по большому пальцу подушечками других пальцев)

Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап

На носки лисичка наша поднялась,

да случайно прямо в лужу…. шлепнулась! (Шлепок по коленям)

На пригорке белый заинька стоял

Над лисичкой во все горло хохотал (ха, ха, ха.)

Воспитатель: А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.

Загадка про скворца

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Дети: Девочку и мальчика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Вешает скворечник.

Воспитатель: А что делает девочка?

Дети: Помогает мальчику, подает молоток.

Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.

Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Дети: Папа.

Воспитатель: А что это зеленеет на дереве?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья? а когда прилетают скворцы?

Дети: Весной.

Воспитатель: Значит на картине изображена весна.

Дидактическая игра «Как одеты девочка и мальчик?»

Воспитатель: детки, во что одеты девочка и мальчик

Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепка, брюки и ботинки.

Воспитатель: Почему дети одеты тепло?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.

Папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.

Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

Стих

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

Все сохнет, увядает, страдает все село,

Страдает и не знает, что в нем произошло.

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.

Сюрпризный момент

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста что принёс Мишин папа?

Дети: скворечник!

Воспитатель показывает скворечник и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.

Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»
Опубликовано: 3 января 2015 в 23:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...