МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна«

Анна Бурнышева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна«

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка»

Тема : “Весна“

Цели:

- уточнить характерные признаки весны;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- активизировать качественный словарь.

- развивать связную речь

Материалы:картинки с изображением весенних сюжетов; конверт.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Улыбка“ Тема: „Весна„» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Дети: Длиннее день.

Дети: Начинается капель.

Дети: Прилетают птицы, растет трава, цветут цветы и деревья

Физминутка "Весенняя капель"

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

2. На магнитной доске - картинки "Весны".

Коллективное составление рассказа.

Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины и первые весенние цветы. На деревьях набухают почки и распускаются листики и цветочки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.

Что мы составили? (рассказ). А у каждого рассказа должно быть название.

Ребята, придумайте название нашему рассказу.

Дети - «Весна пришла».

Физкультминутка. «Весенняя песенка»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

3. Игра «Разные рассказы» Ребята, а пока мы составляли рассказы, вы обратили внимание, что каждый на одинаковых картинках видит разные предметы. А оказывается можно увидеть разное и на одной маленькой картинке. Хотите поиграть в такую игру?

Воспитатель обращает внимание детей на одну картинку.

Что вы видете на этой картинке? Ответы: девочки, одуванчики, дерево, домики, небо. А давайте попробуем составить небольшие, но разные рассказы. Воспитатель делит детей на 4 команды и предлагает им послушать текст:

«Теплым солнечным майским утром девочки Маша и Даша решили пойти на большую поляну, которая находилась за деревней. Когда девочки пришли на поляну они ….»

Первая команда детей составляет описание: что они увидели, какими были одуванчики.

Вторая команда составляет историю о том, что решили сделать девочки с одуванчиками и как они это сделали.

Третья команда расскажет нам, что чувствовали и думали девочки, когда увидели полянку и когда гуляли на ней.

Четвертая команда придумывает продолжение картинки, что делали девочки, когда ушли с полянки.

Далее выслушиваются все три команды, если ответы были неполными, дети из других команд дополняют по желанию.

Дыхательное упражнение «Ветерок». Ребята, а как вы думаете, на этой полянке был ветерок? А какой он был? (теплый, ласковый). Давайте покажем как он дул и как качались одуванчики. А теперь покажем как бы дул сильный холодный ветер и как бы тогда качались одуванчики.

5. Итог занятия, вывод.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

Публикации по теме:

«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе цель: 1. - уточнить характерные признаки весны; 2. - выявлять простейшие причинно-следственные связи; 3. - развивать зрительное восприятие,.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна«
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД