Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к Колобку»

Татьяна Назарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к Колобку»

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе

«В гости к колобку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Сформировать у детей представление о семье и ее членах, дать знания о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. Учить понимать зависимость этого состояния от сложившийся ситуации.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о профессиях родителей, воспитывать желание оказывать родителям посильную помощь, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Учить активно вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Активно использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально – нравственные представления детей: слова приветствия, участия, эмоционального сочувствия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рисование «Мамин портрет».

2. Изготовление подарков для членов семьи.

3. Рисование «Ракета для папы».

4. Лепка «Ракета»

5. Рисование «Нарисуй дом, в котором ты живешь».

6. Рисование «Салфетка для мамы».

7. Аппликация «Красивое платье для мамы».

8. Рассматривание семейных фотографий.

9. Беседы:

- «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи»,

- «Мои братья и сестры»,

- «Выходной день в нашей семье»,

- «Чем можно порадовать маму».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Ширма для кукольного театра.

2. Куклы: колобок и лиса.

3. Мольберт, набор магнитов.

4. Рисунки детей.

5. Мяч.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре, воспитатель спрашивает:

- Ребята, Вы любите сказки? (ответы детей) Я вас всех приглашаю в сказку, настоящую, волшебную. (звучит плавная музыка)

- Вот от самого порога

Начинает сказка путь

Подождем ещё немного,

Чтобы сказку не спугнуть.

(дети проходят и садятся на стульчики, слышится голос из-за ширмы).

«Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.»

(на ширме появляется колобок, воспитатель и дети здороваются с ним.)

Воспитатель: Куда это ты так торопишься, колобок, куда катишься?

Колобок : Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Решил по лесу прогуляться.

Воспитатель: Разве ты не знаешь колобок, что нельзя одному в лес ходить.

Колобок : Это ещё почему?

(Воспитатель предлагает детям рассказать колобку, как опасно ходить в лесу одному, дети рассказывают.)

Воспитатель: Колобок, а ты подумал о том, что бабушка с дедушкой будут переживать, волноваться из-за того, что из дому ушёл?

Колобок : Это ещё почему?

Воспитатель: Потому что они твоя семья.

Колобок : А что такое семья?

(Воспитатель предлагает детям рассказать.)

Колобок : Вот вы говорите, что в семье все друг другу помогают. А как?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.

(Проводится физминутка)

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила.

Всех родных я в воскресенье

Приглашу на день рожденья.

(дети имитируют движения по тексту стихотворения)

Колобок : Как интересно! И что у каждого есть своя семья?

Воспитатель: Конечно, ребята тебе сейчас расскажут о своих семьях.

(рассказы детей, показ семейных фотографий).

Воспитатель: Колобок, хочешь поиграть с ребятами?

Колобок : Конечно хочу!

(воспитатель берет в руки мяч)

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть всем в игру «Добрые слова». Давайте назовём как можно больше хороших слов о своих близких. Вот скажи колобок, какая у тебя бабушка?

(протягивает мяч колобку)

Колобок : (возвращает мяч) Добрая.

( проводится игра: дети встают в круг, воспитатель, по очереди бросая детям мяч, задаёт вопросы о их близких. Дети возвращая мяч, подбирают слова – определения. После игры дети садятся на стулья.)

(на ширме появляется лиса)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты красивый, румяный. Подойди-ка поближе, да спой свою песенку.

Колобок : Нет, лиса, я пойду не к тебе, а домой, к бабушке и дедушке, потому что они – моя семья и меня любят. До свидания, ребята!

(колобок убегает)

Лиса: Убежал… Ну и ладно, пойду и я домой к своим лисятам. До свидания, детки!

(Лиса уходит).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к Колобку»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД