Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к Колобку»

Татьяна Назарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к Колобку»

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе

«В гости к колобку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Сформировать у детей представление о семье и ее членах, дать знания о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. Учить понимать зависимость этого состояния от сложившийся ситуации.

Уточнить представления детей о профессиях родителей, воспитывать желание оказывать родителям посильную помощь, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Учить активно вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Активно использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально – нравственные представления детей: слова приветствия, участия, эмоционального сочувствия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рисование «Мамин портрет».

2. Изготовление подарков для членов семьи.

3. Рисование «Ракета для папы».

4. Лепка «Ракета»

5. Рисование «Нарисуй дом, в котором ты живешь».

6. Рисование «Салфетка для мамы».

7. Аппликация «Красивое платье для мамы».

8. Рассматривание семейных фотографий.

9. Беседы:

- «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи»,

- «Мои братья и сестры»,

- «Выходной день в нашей семье»,

- «Чем можно порадовать маму».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Ширма для кукольного театра.

2. Куклы: колобок и лиса.

3. Мольберт, набор магнитов.

4. Рисунки детей.

5. Мяч.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре, воспитатель спрашивает:

- Ребята, Вы любите сказки? (ответы детей) Я вас всех приглашаю в сказку, настоящую, волшебную. (звучит плавная музыка)

- Вот от самого порога

Начинает сказка путь

Подождем ещё немного,

Чтобы сказку не спугнуть.

(дети проходят и садятся на стульчики, слышится голос из-за ширмы).

«Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.»

(на ширме появляется колобок, воспитатель и дети здороваются с ним.)

Воспитатель: Куда это ты так торопишься, колобок, куда катишься?

Колобок: Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Решил по лесу прогуляться.

Воспитатель: Разве ты не знаешь колобок, что нельзя одному в лес ходить.

Колобок: Это ещё почему?

(Воспитатель предлагает детям рассказать колобку, как опасно ходить в лесу одному, дети рассказывают.)

Воспитатель: Колобок, а ты подумал о том, что бабушка с дедушкой будут переживать, волноваться из-за того, что из дому ушёл?

Колобок: Это ещё почему?

Воспитатель: Потому что они твоя семья.

Колобок: А что такое семья?

(Воспитатель предлагает детям рассказать.)

Колобок: Вот вы говорите, что в семье все друг другу помогают. А как?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.

(Проводится физминутка)

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила.

Всех родных я в воскресенье

Приглашу на день рожденья.

(дети имитируют движения по тексту стихотворения)

Колобок: Как интересно! И что у каждого есть своя семья?

Воспитатель: Конечно, ребята тебе сейчас расскажут о своих семьях.

(рассказы детей, показ семейных фотографий).

Воспитатель: Колобок, хочешь поиграть с ребятами?

Колобок: Конечно хочу!

(воспитатель берет в руки мяч)

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть всем в игру «Добрые слова». Давайте назовём как можно больше хороших слов о своих близких. Вот скажи колобок, какая у тебя бабушка?

(протягивает мяч колобку)

Колобок: (возвращает мяч) Добрая.

(проводится игра: дети встают в круг, воспитатель, по очереди бросая детям мяч, задаёт вопросы о их близких. Дети возвращая мяч, подбирают слова – определения. После игры дети садятся на стулья.)

(на ширме появляется лиса)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты красивый, румяный. Подойди-ка поближе, да спой свою песенку.

Колобок: Нет, лиса, я пойду не к тебе, а домой, к бабушке и дедушке, потому что они – моя семья и меня любят. До свидания, ребята!

(колобок убегает)

Лиса: Убежал… Ну и ладно, пойду и я домой к своим лисятам. До свидания, детки!

(Лиса уходит).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к Колобку»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...