МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа об осени»

Холодилина Елена
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа об осени»

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях природы:

-Расширить знания детей об изменениях в животном и растительном мире.

-Закрепить знания о деятельности людей.

-Дать знания об особенностях поведения диких животных.

2. Развивать умение вести диалог : высказываться полным предложением.

3. Формировать у детей бережное отношение к осенней красоте.

Образовательная область: речевое развитие

Словарная работа: золотая, ковер.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Беседа об осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, наблюдение за погодными явлениями на прогулках, рассматривание иллюстраций осенних явлений.

Методы и приемы:

Наглядный метод, беседа с детьми, физ. минутка, словесная работа, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, имитация парка с небольшой полянкой, игрушка ежа, птицы, муляжи возможно картинки птиц, подбор фотографий: осенне небо, листопад, уход взрослых за растениями парка.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята сейчас я прочту вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко –красные вянущих рябин…

А. Толстой

Своим стихотворением поэт передает красоту осени.

Основная часть.

Воспитатель ведет беседу с детьми :

Сегодня мы с вами в это раннее осеннее утро отправимся в парк. Послушайте, как тихо ни звука. На фоне серо голубого неба красиво выделяются ярко – желтые листья клена и березы, ярко –красные листья осины.

-Ребята, почему на деревьях мало зеленых листьев? они меняют свой цвет в желтый, ярко- красный цвет. Листья клена и березы словно светятся, они устлали всю землю, среди них много и других листьев. Вы почувствовали,что от этих листьев нам становится теплее. Ведь солнце еще не взошло, а от этих листьев светло. Они лежат разноцветным ковром (закрепляется с детьми слово) и радуют глаз. Гуляя по парку мы с детьми выходим на тропинку. Там сидят много птиц, сороки, галки, вороны. Почему они опустились вниз на тропинку?

Ранним утром, кругом тихо и птицы никого не бояться. Почему мы не видим этих птиц летом? Да потому что они зимующие птицы. Они прилетают из лесов, где жили летом.

Смотрите, какой маленький комочек прячется в кучку листьев, а ведь это ежик, он всю ночь бегал, искал корм, а теперь ему хочется спать. Почему ежик ночью бодрствует, а днем спит? Посмотрите, как ему хочется спать, он свернулся в клубочек ему холодно. На его иголках много листьев, его даже не видно и можно совсем не заметить ведь он такой маленький. Как красиво в парке.

Воспитатель с детьми проводит физ. Минутку:

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он промок

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Посмотрите, уже проснулись люди, они заботятся о парке, о растениях в парке и готовят их к зиме: выкапывают клубни георгинов, убирают их в подвалы, укрывают розы, аккуратно срезают раскидистые кустарники, собирают листву. Как обращаются взрослые с растениями, аккуратно, старательно и осторожно, что бы ни сломать и не повредить их.

-Ребята давайте мы соберем листочки в букетик, присядем на скамейку и рассмотрим листочки, назовем породы деревьев. Проводиться игра «Назови с какого дерева листок?» В конце игры воспитатель предлагает сложить листочки в коробочку, чтобы их засушить и сделать из них картинку.

-Ребята мы с вами так долго гуляли по парку, любовались красотой осени. Осень это красивое время года золотая (закрепляем слово с детьми) пора. Нужно беречь эту красоту не сорить, не ломать ветки деревьев. Бережно относиться ко всему, что нас окружает, ведь все меняется и природа прощается с летом.

Заключительная часть.

Гуляя по парку мы не заметили, как прошло время и нам с вами нужно вернуться в группу. Вам понравилась наша прогулка? А что вы видели? Звучат ответы детей. Все молодцы. Подводим итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа об осени»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД