Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Пять помощников человека» в старшей группе

Наталия Шарова
Конспект НОД по развитию речи «Пять помощников человека» в старшей группе

(Части тела и их функции)

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

Тема: "Пять помощников человека" (Части тела и их функции)

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания по теме «Мой организм», формирование первичных представлений о себе и других людях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пять помощников человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие: развитие речевого слуха, уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обучать составлять описательный рассказ по изображению.

Физическое развитие: развивать общую моторику. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Материалы: две куклы (большая и маленькая, плакат "Строение тела человека", картинки с изображением отдельных частей тела и лица, загадки, схема строения тела человека, части тела, доска, мел, мяч.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии "Строение тела человека", иллюстраций "Части тела", д/и "Часть и целое", ", рассматривание портретов людей, конструирование человека из геометрических фигур, выполнение аппликации "Мой портрет". Чтение художественной литературы: М. Ф. Липскеров "Маленький гном Вася", Ш. Пьеро "Мальчик с пальчик".

НОД

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли в гости куклы Маша и Аня.

-Какие они одинаковые или разные? (кукла Маша большая, а кукла Аня -маленькая)

-Какие волосы у куклы Маши, Ани (у куклы Маши длинные волосы, а у куклы Ани - короткие)

-Какого цвета волосы у куклы Маши, а у куклы Ани? (ответы детей)

-Какого цвета глаза у куклы Маши, Ани.

-Куклы приготовили для вас загадки про части лица. Как думаете отгадаете, справитесь?

Отгадывание загадок

Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят (глаза)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

Расширение представлений по теме занятия.

-Что есть на голове у каждого из нас (волосы, уши, затылок,

на лице (лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)

-Посмотрите в глаза друг другу и скажите, они у всех одинаковые?

-Чем они отличаются? (цветом)

-Какова цвета бывают глаза?

-Чем отличаются волосы? (по цвету и длине)

-Какие вы знаете части тела? (ответы детей)

-Расскажите куклам для чего нужны разные части тела, как они нам помогают. Какие 5 органов чувств вы знаете.

-Для чего нужны руки (с помощью рук мы познаем мир наощупь, т. е. тактильно через прикосновения, глаза (зрение, уши (слух, нос (орган обаняния, т. е. мы чувствуем запахи, рот, язык (чувствуем на вкус?

-Из каких частей состоит нога (стопа, пальцы, пятка, колено, бедро)

-Из каких частей состоит рука? (пальцы, ладонь, кисть, локоть, плечо)

-Из каких частей состоит туловище (грудь, живот, спина, пояс)

Работа со схемой.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем).

Ушами что делаем? (слушаем). Глазами? (смотрим).

Носом? (дышим, нюхаем). Ртом? (едим, пьем, говорим). Руками? (берем, держим). Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).

Игра “Расскажи про великана”

- Ребята, вы знаете, что в сказках встречаются великаны и лилипуты.

Кто знает кто такие великаны, лилипуты?

Я буду на доске рисовать великана, а вы мне помогать - говорить что у него есть.

У него не голова, а. головища, не глаза, а. глазища, не брови, а. бровищи, не нос, а. носище, не губы, а. губищи, не зубы, а. зубищи, не уши, а. ушищи, не плечи, а плечищи, не руки, а. ручищи, не кулаки, а. кулачище, не живот, а. животище, не ноги, а ножищи.

- Вот какой у нас получился великан.

-Расскажите о нем нашим гостям (куклам). Рассказы детей.

Игра “Назови ласково” (с мячом)

Научим кукол называть части тела ласково. Рука (ручка,нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Итог занятия

Куклы прощаются с детьми, благодарят их: Спасибо, ребята. Мы узнали много нового о частях тела и лица.

- Ребята, что больше всего понравилось на занятии? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну помощников человека» Цель: закрепить представления детей о помощниках человека : приборах, инструментах, предметах, машинах. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пять помощников человека» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы : «Пять помощников человека» Разработала и провела.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» Ход занятия в подготовительной группе детского сада Воспитатель. - Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Квест-игра по развитию речи «Поиск потерянных сказочных предметов-помощников» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: -Закрепить у детей содержание сказок: «Цветик –семицветик», «Золушка», «Маленький Мук», «Царевна-Лягушка», «По щучьему.

Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пять помощников человека» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД