Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе

Ольга Палей
Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Составление рассказ по картине «Ежи».

Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней. Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью: громко, тихо, шепотом

Публикация «Конспект занятия по развитию речи речи „Составление рассказ по картине „Ежи“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. Ребята, слышите, кто какой то шорох, кто то фыркает? Кто же это может быть? Узнать это нам поможет загадка.

- Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Д: Ёж

В: Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)

А где живут ежи? (в лесу)

Чистоговорка: жи-жи-жи, а у нас в лесу ежи. Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо теперь громко, сейчас шепотом:

2. Основная часть

1) Рассматривание картины «Ежи»

Как бы вы назвали эту картину?

- Кто нарисован на этой картине?

Какое время года на картине?

- Где гуляют ежи?

- А как называют маму ежей?

- Как называют детенышей ежа?

- Что делает ежиха? Какая она?

- Что делают ежата? Какие они?

- А где папа-еж?

- Как вы думаете, какое настроение у ежей?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Где они живут?

- Какая травка на полянке?

- Какое время года?

- Чем покрыто тело ежей?

- Для чего им нужны иглы? Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо теперь громко, шепотом: жа-жа-жа есть иголки у ежа.

- Как вы думаете, чем закончится их прогулка?

Игра «Ласковые слова»

В: -Какие ежата?

Д: -Маленькие, хорошие, забавные, любимые, крошечные и т. д.

Придумайте рассказ по этой картине, используя в нем слова, которые мы говорили о еже…. (колючий и т. д.)

Кто расскажет нам свой рассказ? (2-3)

Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе вам понравились? Как начинается рассказ? Как закончился рассказ?

Физкультминутка «Еж»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

А сейчас ребята послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине :

Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они в норке на лесной опушке. И вот однажды, в один ясный, летний день всё небо затянуло тучами, и пошёл дождь. Но недолго шёл дождь, и опять засияло солнышко на небе.

Ежиха с ежатами решила прогуляться. Вылезли они с норки и отправились на прогулку. Долго гуляли ежата и очень проголодались. Вышли они на полянку, которую хорошо освещало солнышко. Это была необычная полянка, на ней ежата любили играть. Здесь они увидели червячков и букашек, которые вылезли после дождя и решили полакомиться. Но два ежонка были очень шустрые и схватили одного червяка вместе, потому что он был самый большой. Мама-ежиха их поругала и сказала, что нужно делиться друг с другом.

- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.

- О ком рассказывается в этом рассказе?

- Где живёт ежиха с ежатами?

- Куда пошли ежи

- Какая была погода?

- Куда пришли ежата с мамой?

- Что они увидели на полянке?

- Чем ещё питаются ежи?

- Почему ежата схватили вместе одного червяка?

- Что им сказала мама?

3. В: Что нового вы узнали на занятии? Что мы делали на занятии?

- Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

- Что вы узнали нового о ежах?

- Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку.

Я дарю тебе солнышко,

Я дарю тебе тучку, чтобы в следующий раз у тебя всё получилось.

Публикации по теме:

Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы по картине. Интеграция областей: Художественно.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине Задачи: Образовательные: - связная.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Рассказ по картине «Семейный ужин» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетной картине с элементами творчества.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД