Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы по картине.

Интеграция областей: Художественно- эстетическое развитие

Задачи:

• Продолжать знакомить с произведениями живописи.

• Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.

• Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Предварительная работа.

-Чтение русских народных сказок: «Никита Кожемяка», «Финист – ясный сокол», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

-Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

-Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов.

-Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе: «За правое дело стой смело», «Один в поле не воин», «Сам погибай, а товарища выручай», «Герой умирает один раз, а трус - тысячу».

-Просмотр мультфильмов про богатырей.

Словарная работа: Русь, палица, кольчуга, доспехи, отважные, былина, гнедой, свинцовые тучи булатный.

Материал: картина В. М. Васнецова «Богатыри», аудиокассета «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова.

Ход

Воспитатель: Ребята. Давайте послушаем отрывок из песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова.

-Догадались, о ком мы с вами будем говорить? (Ответы детей).

- Кто такие богатыри?

Дети: Воины, силачи, борцы.

- Какие они – богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые.

Воспитатель: Откуда мы узнали о богатырях? (Ответы детей).

- Что такое былина?

Дети: Это то, что было давным-давно.

- Какие вы знаете былины?

Дети: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».

- Воспитатель: А чем славились богатыри?

Дети: Защищали нашу землю от врагов.

Но не только в былинах рассказывается о богатырях, но и в сказках,

назовите их.

Дети: «Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…». Рассматривание картины.

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В. М. Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель: Перед вами картина, которую написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он, тоже никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь, мы воспринимаем богатырей, такими как изобразил их на картине В. М. Васнецова. Посмотрите внимательно на картину.

Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: Кто из вас знает, как их зовут? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает).

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Воспитатель: Ребята, вы верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Стоят они у заставы (границы, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он сильный и могучий. Он хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Илья внимательно высматривает степную даль. Он готов к бою. Любит богатырь Родину матушку и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом богатырь. Под ним белогривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, чует врага. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он нарядно и богато. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он самый молодой среди богатырей. Алеша тоже храбрый и смелый воин, ловкий, быстрый и находчивый. Он песни петь умеет, и воевать умеет. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли. Рыжий конь Алеши низко опустил голову, чтобы пощипать травы. Алеша не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове. Цель одна у богатырей – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

Физминутка: «Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

А теперь попробуем рассказать о каждом богатыре отдельно. Рассказывают 3-4 ребенка.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется картина? Кто ее написал? Кто из богатырей вам больше нравится? А кто сейчас охраняют нашу Родину от врагов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста «Рассказ по картине «Поздняя осень» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Юлия Кутова Тема: рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательная.

Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста «Рассказ по картине «Поздняя осень» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Юлия Кутова Тема: рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательная.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Библиотека изображений:
  • История
Автор публикации:
Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 07:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...