Такуи(Тамара) Атоян
Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы по картине.
Интеграция областей: Художественно- эстетическое развитие
Задачи:
• Продолжать знакомить с произведениями живописи.
• Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.
• Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.
• Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Публикация «Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М, В, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В.М., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.
Предварительная работа.
-Чтение русских народных сказок: «Никита Кожемяка», «Финист – ясный сокол», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
-Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».
-Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов.
-Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе: «За правое дело стой смело», «Один в поле не воин», «Сам погибай, а товарища выручай», «Герой умирает один раз, а трус - тысячу».
-Просмотр мультфильмов про богатырей.
Словарная работа: Русь, палица, кольчуга, доспехи, отважные, былина, гнедой, свинцовые тучи булатный.
Материал: картина В. М. Васнецова «Богатыри», аудиокассета «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова.
Ход
Воспитатель: Ребята. Давайте послушаем отрывок из песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова.
-Догадались, о ком мы с вами будем говорить? (Ответы детей).
- Кто такие богатыри?
Дети: Воины, силачи, борцы.
- Какие они – богатыри?
Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые.
Воспитатель: Откуда мы узнали о богатырях? (Ответы детей).
- Что такое былина?
Дети: Это то, что было давным-давно.
- Какие вы знаете былины?
Дети: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».
- Воспитатель: А чем славились богатыри?
Дети: Защищали нашу землю от врагов.
Но не только в былинах рассказывается о богатырях, но и в сказках,
назовите их.
Дети: «Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…». Рассматривание картины.
Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
Воспитатель: Перед вами картина, которую написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он, тоже никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь, мы воспринимаем богатырей, такими как изобразил их на картине В. М. Васнецова. Посмотрите внимательно на картину.
Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: Кто из вас знает, как их зовут? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает).
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
Воспитатель: Ребята, вы верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Стоят они у заставы (границы, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он сильный и могучий. Он хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Илья внимательно высматривает степную даль. Он готов к бою. Любит богатырь Родину матушку и честно служит ей.
По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом богатырь. Под ним белогривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, чует врага. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он нарядно и богато. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный.
Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он самый молодой среди богатырей. Алеша тоже храбрый и смелый воин, ловкий, быстрый и находчивый. Он песни петь умеет, и воевать умеет. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли. Рыжий конь Алеши низко опустил голову, чтобы пощипать травы. Алеша не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове. Цель одна у богатырей – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.
Физминутка: «Мы теперь – богатыри»
Потянулись: раз, два, три. Потянуться.
Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.
Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
А теперь попробуем рассказать о каждом богатыре отдельно. Рассказывают 3-4 ребенка.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется картина? Кто ее написал? Кто из богатырей вам больше нравится? А кто сейчас охраняют нашу Родину от врагов.