Лучший педагог года

Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской». Непосредственно-образовательная деятельность в старш

ольга капцова
Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской». Непосредственно-образовательная деятельность в старш

Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе.

Программные задачи.

1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы,

2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.

3. Совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины.

4. Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.

Публикация «Составление рассказов по картине В, М, Васнецова „Богатыри земли русской“, Непосредственно-образовательная деятельность в старш» размещена в разделах

5. Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже.

6. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

7. Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.

8. Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину. желание им подражать.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок : «Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»

2. Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».

3. Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов.

4. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе:

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«За правое дело стой смело»,

«Счастье Родины дороже жизни»,

«Герой умирает один раз, а трус - тысячу»,

«Один в поле не воин»

5. Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

(с объяснением незнакомых слов).

Словарная работа: Русь, имена богатырей, меч, палица, кольчуга, доспехи, отважные, былина, свиток, булатный, гнедой, свинцовые тучи.

Материал: картина В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», свиток, аудиокассета «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова».

Организация детей: дети сидят полукругом.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, здороваются.)

Воспитатель: «Послушайте отрывок из песни.

Догадались, о ком мы с вами будем говорить?

(1. картинка- богатырь)

- Кто такие богатыри? (Воины, силачи, борцы).

- Какие они – богатыри? (Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые).

- Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов).

- Откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из сказок, былин).

- Что такое былина? (Это быль, что было давным-давно).

- Какие вы знаете былины? («Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».)

(2. картинки- разбойник, Змей Горыныч, Тугарин Змеёвич_)

Но не только в былинах рассказывается о богатырях, но и в сказках,

назовите их («Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»).

(3 – иллюстрации сказок: «Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»)

Воспитатель: «Отгадайте загадку».

Сказочный герой, смерть которого в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце. (Кощей Бессмертный).

(Кощей Бессмертный)-все ваше оружие я разломал не победить вам меня…я бессмертный. (бросает части разрезных картинок на стол, уходит.)

Воспитатель: «Рассердился Кощей Бессмертный, разбушевался, разоружил богатырей, разломал всё оружие».

Давайте поможем восстановить богатырское снаряжение.

(Игра «Восстанови богатырское снаряжение».

Цель игры: найти 2-ую половину снаряжения и встать парами)

Дети называют, что у них получилось.

Воспитатель: «Прислушайтесь, по-моему, к нам кто-то идёт»

(Под музыку «Богатырская наша сила» входит богатырь»)

Богатырь :

«Сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце красное!»

Богатырь : «Здравствуйте, услышал вас, снарядили меня ловко, а принёс я вам свиток с пословицами. И прошу я у вас помощи – стёрлись слова от времени, не прочесть вторую часть пословицы».

Воспитатель: «Давайте поможем Богатырю, читай Богатырь, свои пословицы».

«Сам погибай, - а товарища выручай»

«Счастье Родины – дороже жизни»

«За правое дело – стой смело»

«Герой умирает один раз, а трус - тысячу»

«Человек без Родины – что соловей без песни»

«Один в поле – не воин»

Богатырь : «Спасибо, помогли, а о чём эти пословицы» (О Родине, о славе, о доблести)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете перед тем, как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому воину?» (Им предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Они стояли перед камнем, на котором было написано, куда идти).

(5. камень с надписью)

Воспитатель: «Послушайте, что написано на камне»

Ребё нок: «Ехать направо –

Деньги и слава,

Ехать налево –

Конь пропадёт.

Если упрямо

Движешься прямо –

Голову сложишь,

Значит, вперёд!»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, почему богатыри выбирали самый трудный путь?» (Богатыри были уверены в победе, знали, что идут на правое дело)

Богатырь : «Молодцы, много знаете о защитниках земли русской».

«Чтобы обладать такой могучей силой, как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Вставайте заниматься.

(Физминутка)

Богатырь, он вот каков: показывают «силача»

Он и силен и здоров,

Он из лука стрелял, имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри,

Станем, как богатыри! поднимают руки вверх.

Богатырь : «А теперь пора прощаться, заждались меня уж на заставе»

(Уходит)

Воспитатель: «Ребята, а какую вы знаете картину о богатырях (Картина В. М. Васнецова «Богатыри»)

(6 - картина «Богатыри»)

- Вспомните, как зовут богатыря, который изображен в середине? (Илья Муромец)

- Что вы можете рассказать о нём? (Самый старший, могучий, опытный богатырь.)

- Почему его называют Илья Муромец? (Потому что он из города Мурома,

- Что вы ещё о нём знаете?

- Какие доспехи защищают Илью Муромца? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (В одной руке у него копьё, в другой - палица булатная, с боку – щит)

- Расскажите о коне. (Конь чёрного цвета, зовут его Бурушка, он такой же могучий и сильный, как его хозяин)

- Кто находится слева от вас? (Добрыня Никитич).

- Что вы можете рассказать о нём? (Он сильный, отважный)

- Кто ещё дополнит?

- Какие доспехи защищают Добрыню Никитича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (В одной руке он держит щит, в другой – меч)

- Расскажите о коне. (Конь белого цвета, с белой гривой, он смотрит вдаль, как и его хозяин, высматривая врагов)

- Кто изображён справа от вас? (Алёша Попович)

- Почему его так прозвали?

- Что вы можете рассказать о нём? (Алёша Попович самый молодой богатырь, но такой же смелый и отважный)

- Какие доспехи защищают Алёшу Поповича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (Луком и стрелами)

- Что у него весит с боку? (гусли).

- Как вы думаете зачем?

- Расскажите о коне. (Конь гнедой, рыжего цвета, он опустил голову, как – будто прислушивается к топоту копыт вражеских коней)

-Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы)

- А теперь посмотрите на пейзаж, окружающий богатырей. Опишите его.

(Мы видим холмистые луга, лес, маленькие ёлочки, сосенки, на небе тяжёлые, свинцовые тучи.)

Воспитатель: Верно, вы сказали. Ёлочки и сосенки – родные деревца земли русской, показывают, что богатыри стоят на родной земле, сторожат её покой. Маленькие деревца подчёркивают силу богатырей. Глядя на низкие свинцовые тучи создаётся впечатление, что природа насторожилась вместе с богатырями. В этой картине вся сила и доброта народа русского.

Воспитатель: «А сейчас, мы будем составлять рассказы по этой картине, а чтобы вам было легче давайте составим схему)

Анализ с использованием геометрической фигуры (круг - с одной стороны зеленого цвета, с другой коричневого).

Воспитатель:

- Почему ты выбрал зелёный цвет? (Ответы детей)

(Если кружок коричневого цвета)

- Что тебе показалось недостаточным в рассказе?

(Ответы детей)

Воспитатель: «И сейчас наши воины, как в старину зорко охраняют нашу Родину от врагов. Ребята, какой праздник всегда отмечать наша страна?» (День защитника Отечества)

- ребята назовите современное оружие (дети называют)

(Ребёнок читает стихотворение «Солдат российской Армии» М. Светлов).

(воины российской армии).

Одной большой семьёй живут народы,

Крепка Россия, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Нам не страшны любые непогоды,

Есть у страны труда надёжный щит –

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, а сейчас мы поиграем в игру «мы богатыри»

Ребята,у меня для вас есть еще сюрприз, во вторую половину дня мы будем дорисовывать кольчугу богатырю и разукрашивать доспехи.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Богатыри земли русской» Ход досуга: Воспитатель: Сегодняшний наш досуг посвящён защитникам Отечества, а поговорим мы с вами о произведениях устного народного творчества,.

Фотоотчёт о спектакле «Богатыри земли русской»Фотоотчёт о спектакле «Богатыри земли русской» Цель: Приобщать детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Родины. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность «Составление зимнего букета» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-творческой деятельности "Составление зимнего букета" Задачи:создать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинокРазвитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Театрализованная постановка «Богатыри земли русской» МИНИ –СПЕКТАКЛЬ «Богатыри земли русской» Цели и задачи: Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской». Непосредственно-образовательная деятельность в старш
Опубликовано: 6 марта 2019 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД