Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» (2 фото)

Анастасия Сергеевна Жданова
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:

формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;

-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;

- закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;

- воспитывать интерес к составлению рассказа по картине;

- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

- упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

- развивать внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Картина «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, компьютер, мяч.

Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.

Предварительная работа:

Чтение рассказов И. Акимушкина «Жил - был ёжик», И. Соколова-Миткова «Ежи», разучивание стихотворения «Трудолюбивый ёжик», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать, кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, чёрный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся, это… ёжик

Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости.

Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)

Что может делать ёжик? (сделать дыхательную гимнастику)

(подберем –синонимы)-

(бегать-двигаться-убегать, спать-отдыхать, есть - кушать-питаться, нюхать- искать, топать-идти-шагать)

Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Игра «Найди ежа»

Воспитатель: Ребята, наш ёжик любит прятаться. Он принес нам картинки, давайте попробуем его отыскать.

Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался в траве, в норе под пнем, под грибом)

Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.

Показ картины «Ежи».

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Давайте рассмотрим картину.

- Кто нарисован на картине? (ежики).

- Ребята, давайте придумаем название этой картине. (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке).

Нам нужно составить рассказ по этой картине. Мы с вами будем много говорить, давайте сделаем гимнастику для нашего язычка:

«Ежик»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Молодцы, давайте еще раз рассмотрим картину и ответьте на вопросы:

1. - какое время года изображено на картине? (лето)

2. - Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые)

3. – Что изображено на этой картине? (как называется место в лесу, где растут ягоды, грибы) (лесная полянка).

4. - Что нарисовано на полянке? (гриб-великан, трава, ягоды, жук, улитка, мох).

5. – Кто пришел на лесную полянку? (ежи)

6. - Сколько их (четверо). (Мама - ежиха и трое ежат).

7. - Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей).

8. -Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться).

9. - Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые).

10. - Что делают ежата на полянке? (гуляют, ищут пищу, увидели жука, один ежонок поймал червяка).

11. - Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да).

- Давайте с вами немножко отдохнем, вставайте в круг:

Физкультминутка:

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил,

И к детишкам поспешил.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь.

- Послушайте мой рассказ по картине «Ежи» (под музыку)

- Однажды в теплый летний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку.

Там росли травка и гриб-великан, было много ягод и разных насекомых. Маленькие, колючие, любопытные ежата разбежались по полянке.

Двое ежат увидели жука и удивились, какие длинные у него усы.

Третий ежонок нашел червяка и сразу стал, его есть.

Мама ежиха наблюдает за улиткой. Она большая и заботливая, охраняет от хищников своих ежат.

Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.

- Понравился мой рассказ? (да).

- Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.

Фото «Ежи»

- Давайте рассмотрим схему:

1. Сначала нужно сказать какой был денек, и куда мама ежиха привела ежат.

2. Потом расскажите про лесную полянку.

3. Затем расскажите, какие ежата.

4. Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на полянке.

5. Потом расскажите, что делает маму ежих, и какая она.

4. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Дети рассказывают рассказ.

Игра «Закончи предложение» (антонимы) игра с мячом.

• медведь большой, а ёж… (маленький)

• Заяц пушистый, а еж … (колючий)

• Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

• Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

• У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

• Лиса зимой охотится, а еж….(спит)

• У мышки хвост длинный, а у ежа (короткий) (всего 3 см)

Игра «Кто внимательный»

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы.

1. Сколько всего ежей на картине? (четверо ежей)

2. Какое насекомое нашли ежи? (жука)

3. Какая птичка сидела на ветке? (синичка)

4. За кем наблюдала мама ежиха? (за улиткой)

5. Кого съел ежонок? (червяка)

6. Какого цвета ягоды изображены на картине? (красного)

7. Что за великан вырос на полянке? (гриб)

Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине Задачи: Образовательные: - связная.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:05
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД