Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Ирина Мулюкова
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Задачи:

Воспитательная:Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Развивающая:Развивать умение придумывать название картине

Образовательная: Продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине, придерживаясь определенной последовательности.

Речевая:Активизировать словарный запас по теме

Материал и оборудование: Ноутбук, картина «Одуванчики»

Предварительная работа:Наблюдения на прогулке, чтение произведений о весне.

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг,я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемсяи друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель показывает сюжетную картину «Одуванчики» (В В Гербова) Дети рассматривают на протяжении 1-2 минут.

Воспитатель: Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него — и не будет ничего. (Одуванчик)

-Ребята, посмотрите, как много одуванчиков на полянке, рассмотрите их.

Рассказ воспитателя об одуванчиках с показом слайдов.

Одуванчики ярко-желтого цвета, похожи на маленькое солнышко, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). Но проходит время и на стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Это значит, что одуванчики отцветают, перестают цвести, вянут, образуют семена. Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней? (Воспитатель, девочка и два мальчика). Как вы думаете, куда пришли воспитатель и дети? (На полянку, луг). А зачем они сюда пришли? (Они пришли погулять, поиграть). Что делает воспитатель? Какие одуванчики вы видите на полянке? Опишите девочку (какое на ней платье, что на голове, что в руках). Что делает девочка? Аналогично описываются мальчики. Ребята, возле воспитателя лежит мяч, как вы думаете, зачем нужен детям мяч (Для игры)

Динамическая пауза «Цветы»

Раз, два, три — выросли цветы. (Медленно вставать из положения сидя).

К солнцу потянулись высоко, высоко! (Поднять вверх руки, потянуться).

Цветам тепло и хорошо! (Обмахивать лицо руками).

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Рассказ воспитателя по картине с использованием плана рассказа:

1. Какое время года изображено на картине?

2. Кто изображён? Где происходит действие?

3. Что делают воспитатель и дети на поляне?

4. Что изображено вокруг?

Составление рассказа детьми по цепочке,

5 Рефлексия

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...