МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 20.02.2019

Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Составление рассказа по картинке „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

Развивающая : развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:- Ребята, сегодня я приготовила для вас кое-что интересное, а что это, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я?.

Дети: лошадка

Воспитатель:- Правильно, ребята, посмотрите на экран, это картина, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

Воспитатель: Давайте с Вами рассмотрим картину.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как можно назвать картину?.

Дети: Лошадь с жеребенком

Рассмотрим лошадь на картине, какая она?

Дети: большая, коричневая, красивая

Какая у лошади шерсть?

Дети: красивая, коричневая

Воспитатель: У лошади красивая большая голова, стоячие уши, между ушами челка, выразительные карие глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.

3.

Воспитатель:-Сравните лошадь с жеребенком.

Чем они отличаются?

Лошадь большая и сильная, а жеребенок?

У лошади длинный хвост, а у жеребенка?

Что у них общего?

Какую пользу приносит лошадь людям?

4. Физкультурная минутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

5. Мотивационная игра

Перед тем, как составить рассказ по картине, давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том, какая она. (Игра с мячом)

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшне)

6. Артикуляционная гимнастика

Прочитаем с вами скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит»(проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в темпе).

О ком эта скороговорка?

Ответы детей.

Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, потом быстрее.

7. Составление рассказа по картине. Примерный рассказ.

На картине «Лошадь и жеребёнок» изображена лошадь Забава. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Забава — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие карие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Живет Забава вместе с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом.

Выслушиваются несколько рассказов детей. Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.

8. Игра “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, вы говорите “низко”

Скажу я слово “далеко”, вы говорите “близко”.

Слова первой команде: белый – черный, быстро – медленно, мягкий – жесткий, тяжело – легко, плачет – смеется, высоко – низко, весело – грустно, бежит – идет.

Слова второй команде: далеко – близко, высокий – низкий, веселый – грустный, сладкий – кислый, широкий – узкий, большой – маленький, радость – горе, гладкий – шероховатый

Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо - налево, вверх-вниз, под - над, далеко - близко, высоко - низко, внутри - снаружи, дальше - ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий - близкий, верхний - нижний, правый - левый, завязать - развязать, намочить - высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.

9. Дид игра «Живые слова» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Живые слова».

Вызываются 5 детей – слова (Очень, лошади, есть, овес, любят, остальные – составляют предложение : Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.

10. Подведение итогов

Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по общению «Лошадь с жеребенком» в группе раннего возраста Тема: ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЁНКОМ. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие: учить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста. Тема: «Составление рассказа и драматизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах» I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД