Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Ольга Догадина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: обучение детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие :

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции : воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

игра «загадки»;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Материал:

картина «Кошка с котятами»;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришел наш друг Незнайка. Он сказал мне, что ничего не знает о домашних животных и путает их. Вот он играл в игру «Помоги найти маму» и посмотрите, как подобрал картинки. Давайте поможем ему разобраться. (На столе картинки домашних животных и их детенышей).

- Ребята, давайте расскажем Незнайке как называется домашнее животное и его детеныш. (Дети по очереди выполняют задание – находят картинку домашнего животного и его детеныша. Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш — щенок, у козы — козленок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок, у кошки-котенок).

- Сегодня ребята, мы расскажем Незнайке о домашнем животном, которого очень любят все взрослые и дети. А о ком идет речь, вы узнаете отгадав загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка).

Кошка -это какое животное домашнее или дикое? Где живет кошка?

Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Воспитатель: Что делает кошка?

Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети, скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ : У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Лера расскажет про рыжего котенка.

Ярослав расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите? (котята сопят, мурлычат, рычат).

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? (мягкие, пушистые, теплые).

Воспитатель: А давайте, мы тоже с вами будем маленькими котятами.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята вверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята? (с клубочком).

Словесная игра: «Что умеет делать кошка

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Например: "Царапаться. " Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель: пришло время вернуться к нашей картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

Картина называется «Кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). У нее острые ушки, зелёные глаза, длинные усы и полосатая шерстка. Кошка лежит на коврике и смотрит на своих котят.

Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

- Ребята, наше занятие заканчивается. Незнайка говорит вам большое спасибо за то, что вы ему рассказали о домашнем животном – кошке и её детенышах – котятах. Он больше никогда их не перепутает. Мне тоже понравилось то, как вы отвечали на мои вопросы, подробно составляли рассказы о котятах. Картину я оставлю в группе до конца дня. Может из вас кто – то еще захочет рассказать о том, какая красивая кошечка и её котята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 00:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Догадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД