Виктория Кияшко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представление о Земле как планете;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля;
- познакомить со строением солнечной системы.
Материал: Модель солнечной системы, картинки планет, обручи, цветные круги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Наш большой и общий дом это все поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Ребята, может вы замечали, если высоко подняться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться нам очень маленьким? Как вы думаете, на чём нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
(Ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А теперь давайте представим, будто и мы с вами отправляемся в настоящий космический полёт!
Дидактическая игра «Мы в космосе».
Воспитатель: Займите свои места на нашем космическом корабле, садитесь поудобнее.
(Здесь можно использовать аудио сопровождение, например, звук космических ракет)
Воспитатель: Мы с вами отрываемся от поверхности Земли и поднимаемся высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха - в космос.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы смотрим в круглое окно своего корабля, которое называют (Ответы детей) иллюминатором, на Землю, туда, откуда стартовали.
(Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус)
Воспитатель: Вот так наша Земля выглядит из космоса. На что похожа наша Земля, наш?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром. А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Наша Земля кажется разноцветной. Посмотрите внимательно, какой краски больше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, наши реки. Смотрите как много воды на нашем земном шаре. Ведь без воды нет жизни на нашей планете! А зелёным цветом на глобусе обозначены леса, которые очень нужны нам. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (весь рассказ воспитателя сопровождается показом на глобусе).
Воспитатель: А давайте попробуем найти наш город, где мы с вами живём.
(Вместе с воспитателем дети ищут город Ростов-на-Дону)
Воспитатель: Но Земля - это ведь не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи. Может кто-то знает какие планеты еще у нас существуют?
(Ответы детей + рассматривание с детьми рисунков с изображением Солнечной системы).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу.
(Вместе с детьми создать свой макет Солнечной системы) на доске.
Воспитатель: Сначала разместим в центре макета оранжевый круг – солнце.
Затем раздать детям картон или цветную бумагу разных цветов. Каждый ребёнок выбирает себе планету: марс - красный, Земля - голубая, и т. д. и вместе с воспитателем распределить все планеты по орбитам. Размещая свою планету, ребёнок должен сказать, как она называется. Важно, обратить внимание детей на то, что планеты находятся на разном расстоянии от Солнца. Можно предложить детям найти самую ближнюю (Меркурий) и самую дальнюю (маленький Плутон) от Солнца планеты. И, конечно же, особое внимание детей нужно уделить расположению Земли. На какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к солнцу или на самой дальней от него? (Обсудить, что на слишком близкой планете будет очень горячо, а на слишком далекой - очень холодно)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем! Игра «Планеты – по местам».
Положить на пол цветные обручи- орбиты разных планет. Раздать детям бумажные медали разных планет (цвета планет и их орбит должны соответствовать тем, которые были на предыдущем задании). В центре кругов стоит ребёнок, изображающий Солнце. Остальные дети – планеты должны занять свои места на орбитах. Затем предложить детям разойтись в разные стороны и по сигналу воспитателя «Планеты – по местам!» построить модель Солнечной системы, и кто из планет быстрее займёт своё место. Затем каждая планета должна сделать круг вокруг Солнца. (Необходимо обратить внимание детей на то, чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдёт по кругу.
Итог НОД:
Под медленную музыку дети имитируют полет в открытом космосе.
Воспитатель:
Мы друзей хороших
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки,
В небесной темноте
Звездами любуемся
В тишине.