МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Насекомые»

Алла Люлякова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Насекомые»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме “ Насекомые”

Программное содержание

1. Упражнять в употреблении в речи предлогов; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

2. Активизировать словарь по теме “ Насекомые”.

3. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

4. Воспитывать устойчивый  интерес к жизнедеятельности насекомых.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

5. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: мяч;, разрезные картинки насекомых; ; запись голоса «лесной феи» ,картинка с изображением насекомых.

Ход занятия

Воспитатель:тему сегодняшнего занятия вы узнаете отгадав загадки.

Не птичка, а с крыльями.  (Бабочка)

Мала, а проворна:

Где бывает, там повелевает,

В шатер войдет, богатыря перевернет.  (Блоха)

Рогат, да не бык, шесть ног без копыт,

Летит — воет, сядет — землю роет.  (Жук)

Черен, да не бык, шесть ног без копыт,

Летит – воет, сядет – землю роет.  (Жук)

Не зверь, не птица, а нос как спица.  (Комар)

Голос тонок, нос долог.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.  (Комар)

Мужики без топоров срубили избу без углов.  (Муравейник)

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.  (Муравьи)

Осенью в щель забьется, а весной проснется.  (Муха)

Над нами кверху ногами.  (Муха)

Воспитатель:правильно,ребята,а какие бывают насекомые

(ответы детей- ползающие,летающие)

Правильно,сейчас я буду показывать вам картинку с изображением насекомого,а вы мне будите говорить какое оно.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “4-ый лишний” (про насекомых). Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу, воспитатель называет 4 предмета из которых 1 лишний, а что лишнее называет тот, кому воспитатель бросит мяч.

-Кузнечик, муха, ромашка, пчела.

-Оса, муравей, бабочка, дерево.

-Богомол, колокольчик, жук колорадский, саранча.

-Дом, стрекоза, комар, тля.

-Таракан, моль, кастрюля, кузнечик.

Молодцы,ребятки,а теперь мы с вами отправимся на лесную полянку. Скажите как можно добраться до неё.(ответы детей)

Физминутка

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Вот мы и на лесной полянке,здесь светит солнышко,оно согревает полянку своими тёплыми лучами,а какой здесь свежий воздух,давайте сделаем глубокий вдох и плавный выдох,наполним свои лёгкие свежим лесным воздухом. (выполняют дыхательную гимнастику 3 раза)Звучит фон звуки природы.

Звучит запись голоса Лесной феи: Здравствуйте,дорогие гости,я лесная фея. Я рада здесь видеть гостей,но в моём родном лесу случилась беда. Я вынуждена просить вас о помощи. Злой волшебник заколдовал всех насекомых этого леса и они исчезли превратившись лишь в кусочки бумажек,из этих кусочков нужно собрать изображения насекомых и тогда они вернутсяaa в лес.

Воспитатель:Ребята,ну что поможем лесной фее вернуть насекомых.

Предлагается собрать разрезные картинки насекомых.

Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы!Справились с заданием,теперь все насекомые этого леса вернутся домой. И пчёлы,и кузнечики,. (перечисляются насекомые)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много»

Я говорю стрекоза,а вы стрекозы (фронтальные и индивидуальные ответы детей,

Словарь:муравей,шмель,пчела,майский жук,кузнечик,сверчок.

Ребятки нам пора возвращаться в детский сад.

Ну вот мы и вернулись,посмотрите,кто -то нам прислал письмо. Так-так-так сейчас посмотрим-читает- от лесной феи-открывает,достаёт картинку (на картинке изображение насекомых на лесной полянке) Проводится беседа по картинке.

Где расположен муравей? …под листиком ромашки.)

Где летает пчела? …над ромашкой.)

Где спряталась муха? …на стебельке ромашки.)

Где сидит кузнечик? …на листочке ромашки.)

В какой стороне летает стрекоза?  … справа от ромашки.)

В какой стороне летает муха? …вверху, слева от ромашки.)

Подведение итогов. В конце все поют песню «В траве сидел кузнечик».

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 12 января 2014 в 07:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД