Тиканова Мария Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе
«Наши любимые игрушки»
Цели:
1. Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве.
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: панно «Сказочный детский сад.», конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, дети! Сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте поскорей его прочитаем.
- В одном сказочном лесу жили-были ни звери, ни птички, ни жучки, ни червяки и даже ни муравьишки. Там жили игрушки. Они умели говорить, смеяться, бегать, прыгать, танцевать и многое другое.
Игрушки были большие и маленькие. Игрушки-малыши ходили в сказочный детский сад. После выходных они собрались в группе детского сада с любимой воспитательницей. Игрушки очень любят когда к ним приходят гости.
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, давайте заглянем в гости к ним.
Дети: Да!
Воспитатель с детьми подходит к панно «Сказочный детский сад».
Воспитатель: Ребята посмотрите в сказочной группе тоже много игрушек, давайте их все назовём.
Дети: Мишка, лошадка, кубики, машинки и т. д.
Воспитатель: ребята найдите большую (взрослую) кошку. Это воспитатель. Ее зовут Муся Ивановна.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите картину и скажите, кто чем занят.
Дети рассказывают.
Воспитатель: посмотрите Зайка совсем грустный. Это наверно потому что с ним произошла очень грустная история.
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а игрушки-малыши разбросали все игрушки и книжки, давайте поможем им. Будем подсказывать, куда игрушки и книжки расставить.
Дети: Книжки в книжном уголке на полках, кубики в коробке, посуда на кухне и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Теперь все игрушки вернутся на свои места. Но нам пора возвращаться обратно в наш садик. Наши игрушки в группе совсем нас заждались.