Любовь Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»;
-совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения;
- развитие артикуляционной и общей моторики;
- кординация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия в зоопарк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран, бережного отношения к диким животным;
- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: игрушка «попугай Кеша», набор карточек для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок с изображением животных жарких стран и их детенышей, звуковое панно «Веселый зоопарк», карточки для игры «Чей хвост, чья голова?», плакат «Зоопарк» на мольберте.
Ход занятия.
Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. ]
Логопед: Раз, два, три, четыре пять – приглашаю вас играть!
Дети встают в круг.
Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Дети обращаются друг к другу со словами: «Доброе утро, Катя!» и т. д.
Логопед: Сегодня к нам прилетел попугай Кеша. Поздороваемся с ним.
Каждое утро он очень любит делать гимнастику язычком.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Он приготовил для нас интересную зарядку. Дети вместе с Кешей выполняют артикуляционные упражнения. Логопед одной рукой управляет языком Кеши, а другой – ставит на подставку карточки с рисунками и показывает движения.
• Улыбнулся бегемот – показал свой большой рот
• Нас встречает добрый слон. Длинный хобот тянет он.
• Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.
• Зебра - полосатая лошадка ловко скачет по площадке
Логопед: Про каких животных говорится в зарядке для язычка?
Дети: В зарядке говорится про бегемота, жирафа, зебру, слона.
Логопед: Где в дикой природе живут эти животные?
Дети: Эти животные живут в жарких странах, в Африке.
Логопед: Правильно, это животные жарких стран.
Логопед: Кеша приготовил необычные картинки с животными. Посмотрите внимательно на картинки. Назовите то животное жарких стран, которое изображено у вас на карточке.
Дидактическая игра «Назови, кто это?» (Актуализация номинативного словаря по теме: «Животные жарких стран». Развитие зрительного восприятия).
Дети внимательно смотрят наложенные друг на друга изображения диких животных (по типу Поппельрейтера) и отвечают (лев, тигр, слон, кенгуру, жираф, бегемот, зебра).
Объявление темы занятия.
Кеша очень любознательный и сейчас он приглашает нас на экскурсию в зоопарк. Дети подходят к звуковому панно «Веселый зоопарк» – это символический вход в зоопарк. Дети рассматривают изображения на звуковом панно и встают у панно. Логопед обращает внимание детей на то, что Кеша тоже многому учится вместе с детьми и помогает исправлять ошибки в речи детей.
Развитие слухового внимания.
Звучит звуковое панно «Веселый зоопарк».
Дидактическая игра «Чей голос?».
Логопед: Голоса каких животных вы услышали?
Дети: Это голоса тигра, слона, крокодила, льва, обезьяны, бегемота и т. п.
1. Дидактическая игра «Продолжи предложение». (Формирование фразы, употребление существительных во множественном числе, в родительном падеже).
Логопед: Каких животных жарких стран много в зоопарке?
Дети: В зоопарке много львов. (Тигров, слонов, обезьян, носорогов, бегемотов, крокодилов, черепах, жирафов, кенгуру, верблюдов).
2. Дидактическая игра «У кого?». (Уточнение и обогащение словаря существительных, закрепление названий частей тела животных. Употребление существительных в единственном числе, в родительном падеже).
Логопед: Посмотрите внимательно на животных, обратите внимание на их части тела. У кого грива? (Хобот, сумка, бивни, панцирь, горбы, копыта).
Дети: Грива у льва, зебры. (Хобот у слона; копыта у зебры и антилопы и т. д.)
3. Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?». (Уточнение и обогащение словаря признаков предмета). Логопед дает по очереди каждому ребенку картинку с изображением животного.
Логопед: Какой тигр?
Ребенок: Тигр полосатый, клыкастый, опасный.
Логопед: Расскажи, какой слон?
Ребенок: Слон сильный, выносливый, умный.
Логопед: Какая обезьяна?
Ребенок: Обезьяна ловкая, веселая, забавная.
Логопед: Какой жираф?
Ребенок: Жираф выносливый, длинноногий, грациозный.
Логопед: Какая черепаха?
Ребенок: Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.
Логопед: Какой крокодил?
Ребенок: Крокодил злой, зубастый, зелёный.
Логопед: Какой бегемот?
Ребенок: Бегемот огромный, ленивый.
Подвижная игра «На водопой». Животные хотят пить
Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)
За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)
За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку.)
4. Дидактическая игра «Найди маму». (Уточнение и обогащение словаря существительных. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных).
Логопед: Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.
(На столе лежат перевернутые карточки с изображением детенышей животных. Дети подходят к стульчикам, на которых лежат перевёрнутые карточки с изображением животных детенышей. Каждый ребёнок берёт свою карточку. У логопеда карточки с изображением взрослых животных).
Логопед: Дети, вы догадались, чей у вас детёныш?
Дети: Да.
Логопед: Сейчас каждый из вас отведет малыша к его маме и назовёт, у какой мамы этот малыш.
Дети по очереди подставляют свою карточку с изображением детёныша к карточке с изображением взрослого животного.
Ребенок: У верблюжонка – мама верблюдица.
Ребенок: У слонёнка - мама слониха.
Ребенок: У львенка – мама львица.
Ребенок: У кенгуренка – мама кенгуру.
Ребенок: У тигренка - мама тигрица.
Ребенок: У жирафенка – мама жираф.
Ребенок: У черепашонка – мама черепаха
Ребенок: У зебренка - мама зебра.
Ребенок: У бегемотика – мама бегемот.
5. Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?» (Образование притяжательных прилагательных от существительных с суффиксами).
Логопед предлагает детям пойти на полянку и сесть.
Логопед: Кеша сделал фотографии животных. Так торопился, что картинки рассыпались. Давайте поможем Кеше собрать их. Нам нужно составить целое животное и сказать, чья это голова и чей это хвост.
У логопеда половина карточек с головами и хвостами животных, а остальные карточки раздаёт детям. Он начинает игру, выкладывает на индивидуальный коврик по одной карточке и даёт образец ответа.
Логопед: У меня черепашья голова.
Ребенок: А у меня черепаший хвост.
(Тигриная голова и тигриный хвост, обезьянья голова и обезьяний хвост, крокодилья голова и крокодилий хвост, верблюжья голова и верблюжий хвост, слоновья голова и слоновий хвост, львиная голова и львиный хвост.)
Работа с загадками. (Развитие речевого слуха, мышления).
Логопед предлагает детям встать с ковра и подойти к звуковому панно.
Логопед: Животные подшутили и спрятались в загадках. Вы угадываете животное, и оно подает голос.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб —
Не горб, амбар!
Еды в них — на семь суток! (Верблюд)
Отгадайте, кто это,
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть! (Бегемот)
Зверь смешной в огромной клетки,
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости. (Обезьяна)
Спит зелёное бревно,
В ил запуталось оно,
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый,
На кота похож немножко и,
Мяукает как кошка. (Тигр)
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова (Львица)
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку (Леопард)
Логопед: Зоопарк закрывается, а нам надо возвращаться домой. Встаньте в круг. Закройте глаза. Глазки открываем и в детский сад попадаем.
Итог занятия.
Логопед: Давайте поблагодарим Кешу за интересную экскурсию. А что вам понравилось на экскурсии? Что нового вы узнали о животных? Дети рассказывают о своих впечатлениях.