Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) (1 фото)

Любовь Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)

Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»;

-совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения;

- развитие артикуляционной и общей моторики;

- кординация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия в зоопарк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран, бережного отношения к диким животным;

- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: игрушка «попугай Кеша», набор карточек для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок с изображением животных жарких стран и их детенышей, звуковое панно «Веселый зоопарк», карточки для игры «Чей хвост, чья голова?», плакат «Зоопарк» на мольберте.

Ход занятия.

Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. ]

Логопед: Раз, два, три, четыре пять – приглашаю вас играть!

Дети встают в круг.

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Дети обращаются друг к другу со словами: «Доброе утро, Катя!» и т. д.

Логопед: Сегодня к нам прилетел попугай Кеша. Поздороваемся с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)

Каждое утро он очень любит делать гимнастику язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Он приготовил для нас интересную зарядку. Дети вместе с Кешей выполняют артикуляционные упражнения. Логопед одной рукой управляет языком Кеши, а другой – ставит на подставку карточки с рисунками и показывает движения.

• Улыбнулся бегемот – показал свой большой рот

• Нас встречает добрый слон. Длинный хобот тянет он.

• Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.

• Зебра - полосатая лошадка ловко скачет по площадке

Логопед: Про каких животных говорится в зарядке для язычка?

Дети: В зарядке говорится про бегемота, жирафа, зебру, слона.

Логопед: Где в дикой природе живут эти животные?

Дети: Эти животные живут в жарких странах, в Африке.

Логопед: Правильно, это животные жарких стран.

Логопед: Кеша приготовил необычные картинки с животными. Посмотрите внимательно на картинки. Назовите то животное жарких стран, которое изображено у вас на карточке.

Дидактическая игра «Назови, кто это?» (Актуализация номинативного словаря по теме: «Животные жарких стран». Развитие зрительного восприятия).

Дети внимательно смотрят наложенные друг на друга изображения диких животных (по типу Поппельрейтера) и отвечают (лев, тигр, слон, кенгуру, жираф, бегемот, зебра).

Объявление темы занятия.

Кеша очень любознательный и сейчас он приглашает нас на экскурсию в зоопарк. Дети подходят к звуковому панно «Веселый зоопарк» – это символический вход в зоопарк. Дети рассматривают изображения на звуковом панно и встают у панно. Логопед обращает внимание детей на то, что Кеша тоже многому учится вместе с детьми и помогает исправлять ошибки в речи детей.

Развитие слухового внимания.

Звучит звуковое панно «Веселый зоопарк».

Дидактическая игра «Чей голос?».

Логопед: Голоса каких животных вы услышали?

Дети: Это голоса тигра, слона, крокодила, льва, обезьяны, бегемота и т. п.

1. Дидактическая игра «Продолжи предложение». (Формирование фразы, употребление существительных во множественном числе, в родительном падеже).

Логопед: Каких животных жарких стран много в зоопарке?

Дети: В зоопарке много львов. (Тигров, слонов, обезьян, носорогов, бегемотов, крокодилов, черепах, жирафов, кенгуру, верблюдов).

2. Дидактическая игра «У кого?». (Уточнение и обогащение словаря существительных, закрепление названий частей тела животных. Употребление существительных в единственном числе, в родительном падеже).

Логопед: Посмотрите внимательно на животных, обратите внимание на их части тела. У кого грива? (Хобот, сумка, бивни, панцирь, горбы, копыта).

Дети: Грива у льва, зебры. (Хобот у слона; копыта у зебры и антилопы и т. д.)

3. Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?». (Уточнение и обогащение словаря признаков предмета). Логопед дает по очереди каждому ребенку картинку с изображением животного.

Логопед: Какой тигр?

Ребенок: Тигр полосатый, клыкастый, опасный.

Логопед: Расскажи, какой слон?

Ребенок: Слон сильный, выносливый, умный.

Логопед: Какая обезьяна?

Ребенок: Обезьяна ловкая, веселая, забавная.

Логопед: Какой жираф?

Ребенок: Жираф выносливый, длинноногий, грациозный.

Логопед: Какая черепаха?

Ребенок: Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.

Логопед: Какой крокодил?

Ребенок: Крокодил злой, зубастый, зелёный.

Логопед: Какой бегемот?

Ребенок: Бегемот огромный, ленивый.

Подвижная игра «На водопой». Животные хотят пить

Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)

За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)

За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку.)

4. Дидактическая игра «Найди маму». (Уточнение и обогащение словаря существительных. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных).

Логопед: Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.

(На столе лежат перевернутые карточки с изображением детенышей животных. Дети подходят к стульчикам, на которых лежат перевёрнутые карточки с изображением животных детенышей. Каждый ребёнок берёт свою карточку. У логопеда карточки с изображением взрослых животных).

Логопед: Дети, вы догадались, чей у вас детёныш?

Дети: Да.

Логопед: Сейчас каждый из вас отведет малыша к его маме и назовёт, у какой мамы этот малыш.

Дети по очереди подставляют свою карточку с изображением детёныша к карточке с изображением взрослого животного.

Ребенок: У верблюжонка – мама верблюдица.

Ребенок: У слонёнка - мама слониха.

Ребенок: У львенка – мама львица.

Ребенок: У кенгуренка – мама кенгуру.

Ребенок: У тигренка - мама тигрица.

Ребенок: У жирафенка – мама жираф.

Ребенок: У черепашонка – мама черепаха

Ребенок: У зебренка - мама зебра.

Ребенок: У бегемотика – мама бегемот.

5. Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?» (Образование притяжательных прилагательных от существительных с суффиксами).

Логопед предлагает детям пойти на полянку и сесть.

Логопед: Кеша сделал фотографии животных. Так торопился, что картинки рассыпались. Давайте поможем Кеше собрать их. Нам нужно составить целое животное и сказать, чья это голова и чей это хвост.

У логопеда половина карточек с головами и хвостами животных, а остальные карточки раздаёт детям. Он начинает игру, выкладывает на индивидуальный коврик по одной карточке и даёт образец ответа.

Логопед: У меня черепашья голова.

Ребенок: А у меня черепаший хвост.

(Тигриная голова и тигриный хвост, обезьянья голова и обезьяний хвост, крокодилья голова и крокодилий хвост, верблюжья голова и верблюжий хвост, слоновья голова и слоновий хвост, львиная голова и львиный хвост.)

Работа с загадками. (Развитие речевого слуха, мышления).

Логопед предлагает детям встать с ковра и подойти к звуковому панно.

Логопед: Животные подшутили и спрятались в загадках. Вы угадываете животное, и оно подает голос.

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб —

Не горб, амбар!

Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

Отгадайте, кто это,

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)

Зверь смешной в огромной клетки,

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости,

К общей детской радости. (Обезьяна)

Спит зелёное бревно,

В ил запуталось оно,

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый,

На кота похож немножко и,

Мяукает как кошка. (Тигр)

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова (Львица)

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку (Леопард)

Логопед: Зоопарк закрывается, а нам надо возвращаться домой. Встаньте в круг. Закройте глаза. Глазки открываем и в детский сад попадаем.

Итог занятия.

Логопед: Давайте поблагодарим Кешу за интересную экскурсию. А что вам понравилось на экскурсии? Что нового вы узнали о животных? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Конспект НОД по развитию речи «Игралкино — чудесная страна» (подготовительная группа) Задачи: - Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. - Расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 17:50
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД