Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Наталья Коротких
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Задачи:

Обучающие

1)Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, в середине, вверху, внизу);

2) Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?»(-третий, пятый и т. д.);

3)Закреплять количественный и порядковый счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10;

4) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные 1)Воспитывать интерес и эмоционально – доброжелательное отношение к животным (севера и жарких стран).

2)Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие 1) Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, упражнять в нахождении и выкладывании геометрических модулей, создавая определённую модель;

2) Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3) Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: телевизор, музыкальный центр, слайд «Паровозик», книга «Животные жарких стран», цветные буквы "Зоопарк", картинки с изображениями животных севера и жарких стран; картинки с номерами вагонов, мягкие модули, карточки с кружками от 1 до 10 (билеты, карточки для игры "Хоккей", нарезанные цветные салфетки, лист бумаги формата А4 с картинкой "Корзина с фруктами", клей ПВА, кисточки, салфетки для рук.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия :

Дети заходят в мармотеку. На глаза им попадается книга.

Рассматривание книги с иллюстрациями животных.

Воспитатель:

-Посмотрите, как разнообразен животный мир. Ребята, а где живут все эти животные?

(ответы детей) : - В жарких странах и на севере, в зоопарке.

-А вы хотите побывать в зоопарке?

(ответы детей) : да

Воспитатель:

Там мы сможем увидеть животных севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?

(ответы детей) : - На автобусе, на трамвае, на электричке, на поезде,

-Загадка:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь ….(паровозик)

Чтобы ехать на паровозике, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона.

(Кассир продаёт билеты - карточки с точками от 1-10. Дети считают кружки и находят стул с этой цифрой.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны по порядку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, все заняли места согласно приобретенным билетам. А паровозик не едет. Как вы думаете почему?

(ответы детей) : У нас нет самого главного вагона. К нему прицепляют вагоны.

- А как нам решить эту проблему?

Воспитатель: А из чего же мы построим паровоз? (дети строят из мягких модулей и сравнивают полученный результат с картинкой на слайде)

Воспитатель: Кто управляет паровозом?

(ответы детей) : - Машинист.

Воспитатель: Давайте выберем машиниста. Ваши предложения? (дети самостоятельно выбирают, кто будет машинистом). Давайте проверим, правильно ли расставлены вагоны по номерам.

Воспитатель: Все готовы?

(ответы детей) : - Да

Воспитатель: - Отправляемся, а чтоб нам в пути не скучать, давайте поиграем.

Упражнение: «Прощание». Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Илья, в каком по счету вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А сейчас я проверю насколько вы сообразительные

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

(ответы детей) : - Нет

-Снег идёт летом?

(ответы детей) : - Нет

-У квадрата есть углы?

(ответы детей) : - Да

- Суп едят вилкой?

(ответы детей) : - Нет

- Понедельник после вторника?

(ответы детей) : - Нет

- Берлога у медведя на ветке?

(ответы детей) : - Нет

- День рождения 1 раз в году?

(ответы детей) : - Да

- Сейчас зима?

(ответы детей) : - Нет

- Сегодня (день недели?

(ответы детей) : - Да

- На руке семь пальцев?

(ответы детей) : - Нет

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

(ответы детей) : - Разговаривать спокойно, не кричать. Не бегать, не отходить от взрослых. Не кормить животных, не гладить их, не просовывать пальцы в клетки животных.

(На доске 10 животных жарких стран).

Воспитатель: - Посмотрите на животных и назовите кто здесь есть?

(ответы детей) : - Называют животных

- Где обитают все эти животные?

(ответы детей) : - В жарких странах.

- Кто сосчитает животных слева направо.

- Какое количество животных у тебя получилось?

(ребенок) : -10

- Максим, сосчитай справа налево.

- А у тебя какое количество животных получилось?

(ребенок) : - 10

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(ответы детей) : Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами в дальнейшем будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Каким по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

(Ребёнок) : - Слон по счёту третий.

2. А теперь будьте внимательными. По количеству хлопков определите местоположение животного и назовите его.

(Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8? Какое оно по счету?

Физкультминутка (музыкальная) :

Звучит песня "Зверобика". Дети выполняют движения согласно тексту (песня детям знакома)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Ой, ребята, пока мы играли животные жарких стран и севера перемешались. Давайте рассадим отдельно животных севера и животных жарких стран по вольерам. И назовем их.

Идем дальше.

Игра: «Хоккей»

Здесь нам надо определить, кто из животных, где находится.

Я буду комментатором, а вы игроки на льду.

- Игра началась. Вот шайба летит в правый верхний угол.

(ответы детей) : там находится белый медведь.

- Медведь передает шайбу в левый нижний угол (ответы детей).

- И вот шайба летит в центр поля (ответы детей).

- Северный олень передает пас в правый нижний угол (ответы детей).

- Шайба летит в левый верхний угол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.

Ребята, по правилам зоопарка мы не можем кормить животных сами, но это могут сделать работники зоопарка. А хотите сделать подарок животным зоопарка? А что же мы им можем подарить?

(ответы детей) : Давайте подарим корзину с фруктами.

Воспитатель: А кто знает, какие фрукты едят животные в зоопарке?

(ответы детей) : бананы, яблоки, груши, апельсины.

(Дети создают корзину с фруктами из мятой бумаги, мятых салфеток)

Воспитатель: нам пора возвращаться. Занимайте места согласно купленным билетам. (Дети садятся на стульчики со своими номерами)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали? зоопарке)

- Каких животных увидели?

(ответы детей) : Белый медведь, полярная сова, северный олень, морж, песец, слон, кенгуру, леопард, панда, лев, жираф, зебра, верблюд, носорог, крокодил.

- А до скольки мы с вами повторили счет? (до 10)

-На каком транспорте мы с вами ехали до зоопарка?

(ответы детей) : - На паровозе

- Из каких геометрических фигур (цилиндр, куб, треугольник, параллелепипед) можно сложить тепловоз?

-А было что-то для вас трудным?

-Что вам понравилось больше всего?

Вот мы с вами вернулись обратно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по улице города» (старшая группа) Тема: Экскурсия по улице города. Старшая группа Цель: Познакомить детей с особенностями города. Задачи: 1. Закрепить с детьми виды дороги,.

Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа) Тема/Возраст: Вид конструирования «Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа Тип конструирования: технический. Конструирование.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа)НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа) Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость.

Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,.

Экскурсия «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Экскурсия «Покормите птиц зимой» (старшая группа) В этом году наша группа решила взять проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». В рамках этого проекта мы с ребятами провели.

Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа) «Знакомство с профессиями прошлого» Цель: - Закрепить знания детей о профессиях родителей. - Познакомить детей с понятием ремесло. - Дать.

Экскурсия в воинскую часть (старшая группа)Экскурсия в воинскую часть (старшая группа) Для ребят всегда интересны экскурсии, куда бы они не ходили. Вот и наша группа решила сходить в воинскую часть. Встретили нас командир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 2 июня 2016 в 07:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД