Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Наталья К
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Задачи:

Обучающие

1)Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, в середине, вверху, внизу);

2) Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?»(-третий, пятый и т. д.);

3)Закреплять количественный и порядковый счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10;

4) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные 1)Воспитывать интерес и эмоционально – доброжелательное отношение к животным (севера и жарких стран).

2)Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие 1) Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, упражнять в нахождении и выкладывании геометрических модулей, создавая определённую модель;

2) Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3) Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: телевизор, музыкальный центр, слайд «Паровозик», книга «Животные жарких стран», цветные буквы "Зоопарк", картинки с изображениями животных севера и жарких стран; картинки с номерами вагонов, мягкие модули, карточки с кружками от 1 до 10 (билеты, карточки для игры "Хоккей", нарезанные цветные салфетки, лист бумаги формата А4 с картинкой "Корзина с фруктами", клей ПВА, кисточки, салфетки для рук.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия :

Дети заходят в мармотеку. На глаза им попадается книга.

Рассматривание книги с иллюстрациями животных.

Воспитатель:

-Посмотрите, как разнообразен животный мир. Ребята, а где живут все эти животные?

(ответы детей) : - В жарких странах и на севере, в зоопарке.

-А вы хотите побывать в зоопарке?

(ответы детей) : да

Воспитатель:

Там мы сможем увидеть животных севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?

(ответы детей) : - На автобусе, на трамвае, на электричке, на поезде,

-Загадка:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь ….(паровозик)

Чтобы ехать на паровозике, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона.

(Кассир продаёт билеты - карточки с точками от 1-10. Дети считают кружки и находят стул с этой цифрой.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны по порядку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, все заняли места согласно приобретенным билетам. А паровозик не едет. Как вы думаете почему?

(ответы детей) : У нас нет самого главного вагона. К нему прицепляют вагоны.

- А как нам решить эту проблему?

Воспитатель: А из чего же мы построим паровоз? (дети строят из мягких модулей и сравнивают полученный результат с картинкой на слайде)

Воспитатель: Кто управляет паровозом?

(ответы детей) : - Машинист.

Воспитатель: Давайте выберем машиниста. Ваши предложения? (дети самостоятельно выбирают, кто будет машинистом). Давайте проверим, правильно ли расставлены вагоны по номерам.

Воспитатель: Все готовы?

(ответы детей) : - Да

Воспитатель: - Отправляемся, а чтоб нам в пути не скучать, давайте поиграем.

Упражнение: «Прощание». Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Илья, в каком по счету вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А сейчас я проверю насколько вы сообразительные

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

(ответы детей) : - Нет

-Снег идёт летом?

(ответы детей) : - Нет

-У квадрата есть углы?

(ответы детей) : - Да

- Суп едят вилкой?

(ответы детей) : - Нет

- Понедельник после вторника?

(ответы детей) : - Нет

- Берлога у медведя на ветке?

(ответы детей) : - Нет

- День рождения 1 раз в году?

(ответы детей) : - Да

- Сейчас зима?

(ответы детей) : - Нет

- Сегодня (день недели?

(ответы детей) : - Да

- На руке семь пальцев?

(ответы детей) : - Нет

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

(ответы детей) : - Разговаривать спокойно, не кричать. Не бегать, не отходить от взрослых. Не кормить животных, не гладить их, не просовывать пальцы в клетки животных.

(На доске 10 животных жарких стран).

Воспитатель: - Посмотрите на животных и назовите кто здесь есть?

(ответы детей) : - Называют животных

- Где обитают все эти животные?

(ответы детей) : - В жарких странах.

- Кто сосчитает животных слева направо.

- Какое количество животных у тебя получилось?

(ребенок) : -10

- Максим, сосчитай справа налево.

- А у тебя какое количество животных получилось?

(ребенок) : - 10

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(ответы детей) : Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами в дальнейшем будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Каким по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

(Ребёнок) : - Слон по счёту третий.

2. А теперь будьте внимательными. По количеству хлопков определите местоположение животного и назовите его.

(Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8? Какое оно по счету?

Физкультминутка (музыкальная) :

Звучит песня "Зверобика". Дети выполняют движения согласно тексту (песня детям знакома)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Ой, ребята, пока мы играли животные жарких стран и севера перемешались. Давайте рассадим отдельно животных севера и животных жарких стран по вольерам. И назовем их.

Идем дальше.

Игра: «Хоккей»

Здесь нам надо определить, кто из животных, где находится.

Я буду комментатором, а вы игроки на льду.

- Игра началась. Вот шайба летит в правый верхний угол.

(ответы детей) : там находится белый медведь.

- Медведь передает шайбу в левый нижний угол (ответы детей).

- И вот шайба летит в центр поля (ответы детей).

- Северный олень передает пас в правый нижний угол (ответы детей).

- Шайба летит в левый верхний угол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.

Ребята, по правилам зоопарка мы не можем кормить животных сами, но это могут сделать работники зоопарка. А хотите сделать подарок животным зоопарка? А что же мы им можем подарить?

(ответы детей) : Давайте подарим корзину с фруктами.

Воспитатель: А кто знает, какие фрукты едят животные в зоопарке?

(ответы детей) : бананы, яблоки, груши, апельсины.

(Дети создают корзину с фруктами из мятой бумаги, мятых салфеток)

Воспитатель: нам пора возвращаться. Занимайте места согласно купленным билетам. (Дети садятся на стульчики со своими номерами)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали? зоопарке)

- Каких животных увидели?

(ответы детей) : Белый медведь, полярная сова, северный олень, морж, песец, слон, кенгуру, леопард, панда, лев, жираф, зебра, верблюд, носорог, крокодил.

- А до скольки мы с вами повторили счет? (до 10)

-На каком транспорте мы с вами ехали до зоопарка?

(ответы детей) : - На паровозе

- Из каких геометрических фигур (цилиндр, куб, треугольник, параллелепипед) можно сложить тепловоз?

-А было что-то для вас трудным?

-Что вам понравилось больше всего?

Вот мы с вами вернулись обратно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по улице города» (старшая группа) Тема: Экскурсия по улице города. Старшая группа Цель: Познакомить детей с особенностями города. Задачи: 1. Закрепить с детьми виды дороги,.

Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа) Тема/Возраст: Вид конструирования «Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа Тип конструирования: технический. Конструирование.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа)НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа) Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость.

Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,.

Экскурсия «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Экскурсия «Покормите птиц зимой» (старшая группа) В этом году наша группа решила взять проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». В рамках этого проекта мы с ребятами провели.

Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа) «Знакомство с профессиями прошлого» Цель: - Закрепить знания детей о профессиях родителей. - Познакомить детей с понятием ремесло. - Дать.

Экскурсия в воинскую часть (старшая группа)Экскурсия в воинскую часть (старшая группа) Для ребят всегда интересны экскурсии, куда бы они не ходили. Вот и наша группа решила сходить в воинскую часть. Встретили нас командир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 2 июня 2016 в 07:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья К (УИ 597488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД