Наталья К
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в зоопарк».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.
Задачи:
Обучающие
1)Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, в середине, вверху, внизу);
2) Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?»(-третий, пятый и т. д.);
3)Закреплять количественный и порядковый счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10;
4) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные 1)Воспитывать интерес и эмоционально – доброжелательное отношение к животным (севера и жарких стран).
2)Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие 1) Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, упражнять в нахождении и выкладывании геометрических модулей, создавая определённую модель;
2) Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
3) Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: телевизор, музыкальный центр, слайд «Паровозик», книга «Животные жарких стран», цветные буквы "Зоопарк", картинки с изображениями животных севера и жарких стран; картинки с номерами вагонов, мягкие модули, карточки с кружками от 1 до 10 (билеты, карточки для игры "Хоккей", нарезанные цветные салфетки, лист бумаги формата А4 с картинкой "Корзина с фруктами", клей ПВА, кисточки, салфетки для рук.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия :
Дети заходят в мармотеку. На глаза им попадается книга.
Рассматривание книги с иллюстрациями животных.
Воспитатель:
-Посмотрите, как разнообразен животный мир. Ребята, а где живут все эти животные?
(ответы детей) : - В жарких странах и на севере, в зоопарке.
-А вы хотите побывать в зоопарке?
(ответы детей) : да
Воспитатель:
Там мы сможем увидеть животных севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?
(ответы детей) : - На автобусе, на трамвае, на электричке, на поезде,
-Загадка:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь ….(паровозик)
Чтобы ехать на паровозике, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона.
(Кассир продаёт билеты - карточки с точками от 1-10. Дети считают кружки и находят стул с этой цифрой.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны по порядку и рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, все заняли места согласно приобретенным билетам. А паровозик не едет. Как вы думаете почему?
(ответы детей) : У нас нет самого главного вагона. К нему прицепляют вагоны.
- А как нам решить эту проблему?
Воспитатель: А из чего же мы построим паровоз? (дети строят из мягких модулей и сравнивают полученный результат с картинкой на слайде)
Воспитатель: Кто управляет паровозом?
(ответы детей) : - Машинист.
Воспитатель: Давайте выберем машиниста. Ваши предложения? (дети самостоятельно выбирают, кто будет машинистом). Давайте проверим, правильно ли расставлены вагоны по номерам.
Воспитатель: Все готовы?
(ответы детей) : - Да
Воспитатель: - Отправляемся, а чтоб нам в пути не скучать, давайте поиграем.
Упражнение: «Прощание». Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Илья, в каком по счету вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А сейчас я проверю насколько вы сообразительные
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
(ответы детей) : - Нет
-Снег идёт летом?
(ответы детей) : - Нет
-У квадрата есть углы?
(ответы детей) : - Да
- Суп едят вилкой?
(ответы детей) : - Нет
- Понедельник после вторника?
(ответы детей) : - Нет
- Берлога у медведя на ветке?
(ответы детей) : - Нет
- День рождения 1 раз в году?
(ответы детей) : - Да
- Сейчас зима?
(ответы детей) : - Нет
- Сегодня (день недели?
(ответы детей) : - Да
- На руке семь пальцев?
(ответы детей) : - Нет
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
(ответы детей) : - Разговаривать спокойно, не кричать. Не бегать, не отходить от взрослых. Не кормить животных, не гладить их, не просовывать пальцы в клетки животных.
(На доске 10 животных жарких стран).
Воспитатель: - Посмотрите на животных и назовите кто здесь есть?
(ответы детей) : - Называют животных
- Где обитают все эти животные?
(ответы детей) : - В жарких странах.
- Кто сосчитает животных слева направо.
- Какое количество животных у тебя получилось?
(ребенок) : -10
- Максим, сосчитай справа налево.
- А у тебя какое количество животных получилось?
(ребенок) : - 10
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
(ответы детей) : Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами в дальнейшем будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Каким по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
(Ребёнок) : - Слон по счёту третий.
2. А теперь будьте внимательными. По количеству хлопков определите местоположение животного и назовите его.
(Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8? Какое оно по счету?
Физкультминутка (музыкальная) :
Звучит песня "Зверобика". Дети выполняют движения согласно тексту (песня детям знакома)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
- Ой, ребята, пока мы играли животные жарких стран и севера перемешались. Давайте рассадим отдельно животных севера и животных жарких стран по вольерам. И назовем их.
Идем дальше.
Игра: «Хоккей»
Здесь нам надо определить, кто из животных, где находится.
Я буду комментатором, а вы игроки на льду.
- Игра началась. Вот шайба летит в правый верхний угол.
(ответы детей) : там находится белый медведь.
- Медведь передает шайбу в левый нижний угол (ответы детей).
- И вот шайба летит в центр поля (ответы детей).
- Северный олень передает пас в правый нижний угол (ответы детей).
- Шайба летит в левый верхний угол.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.
Ребята, по правилам зоопарка мы не можем кормить животных сами, но это могут сделать работники зоопарка. А хотите сделать подарок животным зоопарка? А что же мы им можем подарить?
(ответы детей) : Давайте подарим корзину с фруктами.
Воспитатель: А кто знает, какие фрукты едят животные в зоопарке?
(ответы детей) : бананы, яблоки, груши, апельсины.
(Дети создают корзину с фруктами из мятой бумаги, мятых салфеток)
Воспитатель: нам пора возвращаться. Занимайте места согласно купленным билетам. (Дети садятся на стульчики со своими номерами)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали? (В зоопарке)
- Каких животных увидели?
(ответы детей) : Белый медведь, полярная сова, северный олень, морж, песец, слон, кенгуру, леопард, панда, лев, жираф, зебра, верблюд, носорог, крокодил.
- А до скольки мы с вами повторили счет? (до 10)
-На каком транспорте мы с вами ехали до зоопарка?
(ответы детей) : - На паровозе
- Из каких геометрических фигур (цилиндр, куб, треугольник, параллелепипед) можно сложить тепловоз?
-А было что-то для вас трудным?
-Что вам понравилось больше всего?
Вот мы с вами вернулись обратно.