Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа)

Ирина Суставова
Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа)

Тема/Возраст:

Вид конструирования

«Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа

Тип конструирования: технический.

Конструирование из строительного материала.

Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу).

Программное содержание

Цель: закрепить навык быстрого действия со строительным материалом.

Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке: слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются.

Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры.

Предшествующая работа: Дети, рассматривали картины о животных, выкладывали корабль из мозаики, из строительного материала.

Оборудование: игрушки: лиса, медведь, заяц, слон, белка.

Строительный материал, билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал.

Приемы руководства:

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции.

Обыгрывание постройки

«Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа

Тип конструирования: технический. Конструирование из строительного материала. Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу). Цель: закрепить навык быстрого действия со строительным материалом. Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке: слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются. Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры.

Предшествующая работа: Дети, рассматривали картины о животных, выкладывали корабль из мозаики, из строительного материала.

Оборудование: игрушки: лиса, медведь, заяц, слон, белка. Строительный материал, билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал.

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции

Обыгрывание постройки:

Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное и очень интересное путешествие. Вы, конечно, очень любите зверей и наверное хотели бы съездить в зоопарк. Сегодня мы с вами и совершим это путешествие. В нашем городе нет зоопарка, поэтому мы отправимся в это путешествие в большой и очень красивый город Санкт-Петербург. На каком транспорте мы можем добраться до этого города? (ответы детей). Давайте поедем в зоопарк на пароходе, мы увидим много интересного, когда будем ехать по морю. Но что нам надо подготовить, чтобы отправиться в путешествие, правильно построить пароход.

- Теперь назначим инженеров, строителей, конструкторов, которые будут создавать пароход по вот этому образцу.

- Кто будет инженером? Сережа, ты, хорошо.

Строителем хочет быть Дима, Андрей, Саша …

- А кто будет управлять штурвалом? Наташа, хорошо.

- Строители инженеры приступайте к работе, смотрите на рисунок.

- Что сначала надо построить?

- Площадку для парохода.

- Из чего мы будем строить? Верно, из прямоугольных брусков.

- А сейчас нужно возводить сам пароход

- Из сложных отделов состоит пароход?

- Что сначала нужно построить конструктору? Да топливные отделы.

- Строители приступайте.

- Что для этого вы используете.

- Кирпичи.

- Молодцы, строители, инженеры, быстро возводят пароход.

- Что осталось сделать?

- Нос ракеты.

- Хорошо, пароход к к плаванию готов? Да.

- Капитаны вам дается следующее задание: в этом альбоме вам нужно нанести зарисовки встречных животных и будем их забирать к себе на палубу.

Итог:

- Капитаны вам дается следующее задание: в этом альбоме вам нужно нанести зарисовки встречных животных и будем их забирать к себе на палубу.

Публикации по теме:

Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста 3 слайд Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных.

Диагностика конструктивной деятельности С 3-4 лет. Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами..

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа) История ножниц. Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк» Автор конспекта занятия: воспитатель второй младшей группы №9 МБДОУ№27 - Л. В. Мезина. Форма проведения: строительная игра, подгрупповое.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город» Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования детского конструкторского творчества необходимо выполнение трех условий: • Первое условие — организация целенаправленной.

Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе Развитие и активизация строительно – конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе Задачи 1. Развитие сюжета а) Развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...