МААМ-картинки

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания»

Наталья Галанцева
Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания»

Тема: «Новый район города» (здания)(по замыслу)

Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства зданий разной конструкции.

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений о труде взрослых (архитектор, конструктор, строитель);

раскрыть взаимосвязь между этими профессиями.

- активизации в речи детей слов: город, микрорайон, здания, архитектор, строитель.

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сооружать сложные конструкции, украшать свои постройки;

Публикация «Конспект конструктивной деятельности „Новый район города, Здания“» размещена в разделах

- развития умения выделять отдельные части постройки при рассматривании, называть их, определять, из каких деталей они сделаны;

- побуждения детей к совместной деятельности, развития умения объединять свои поделки общим замыслом;

- развития конструктивного воображения

- развития навыков самоконтроля и самооценки, развития воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата.

3) Создавать условия для воспитания уважения к профессиям «строитель» и «архитектор».

Словарная работа: архитектор, микрорайон, градостроители;

Материалы: Наборы настольного строителя, плоскостной конструктор, карточки, лист бумаги формата А3, фломастер.

Предварительная работа:

• Беседы «Зачем человеку дом», «Мой город», «Здания города»

• Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах

• Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам

Ход деятельности:

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

- Добрый день, абаканцы! Почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живем?

- Администрация нашего города предлагает вам придумать макет нового микрорайона города. Вы согласны?

- Какие здания могут быть в новом микрорайоне города? (магазин, вокзал, и т. д.)

- Что еще кроме зданий может быть в микрорайоне? (парк, сквер, детские площадки и т. д.)

На карточках дети буквами обозначают намеченные постройки (Парк -П, Сквер - С и т. д.)

- Мы наметили, какие постройки могут быть в нашем микрорайоне, можем приступать к работе?

- Строители город строят. А кто задумывает: какие здания будут в городе и, где будут располагаться, как будут выглядеть эти здания? (Архитектор)

- Здания в городе располагаются в соответствии с планом. А почему нельзя сразу начинать строить, без плана? (завод может оказаться рядом с детским садом и детям будут мешать машины; может не оказаться в городе школы и где тогда будут учиться дети; а если не будет театра, то в выходной взрослым негде будет отдохнуть).

- Вы правы, надо все продумать и спланировать. Составим план нашего микрорайона города. (дети схематически обозначают здания на плане при помощи геометрических фигур и букв)

- План у нас есть, теперь распределимся, как быстро создать макет? (разделиться на пары и выбрать объект постройки)

- Выбирайте места и приступайте к строительству.

II. Практический этап

Выполнение построек детьми за столами.

Индивидуальная работа.

III. Рефлексивно-оценочный этап

- Рабочий день завершается. Кем вы сегодня были? (архитекторами и строителями)

- Посмотрите, какой у вас получился микрорайон города.

- Соответствуют ли постройки проекту, который вы придумали?

-Какое здание вы строили? (магазин). Из чего вы строили? Для чего он нужен в микрорайоне?

-Я видела, что вы строили храм. Кто из вас придумал эскиз такого здания? Из чего вы строили храм?

- А кто строил детский сад? Какие детали использовали для постройки? Ит. д.

- Постройки выполнены в соответствии с планом? Микрорайон получился удобным и красивым?

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Культурно-образовательная выставка-праздник для детей и родителей «Тотоша. Здоровое развитие». Приморский район. (26.09–27.09)Культурно-образовательная выставка-праздник для детей и родителей «Тотоша. Здоровое развитие». Приморский район. (26.09–27.09) 26 сентября 2015 года состоялось открытие выставки в ТРК "5 ОЗЁР". Наши маленькие воспитанники приняли участие в праздничном концерте. Танец.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Отчет по проектной деятельности «Моя малая Родина — Тимирязевский район города Москвы» Воспитатель средней группы Ерошкина Е. В. 2014 -2015 уч. год. Цели и задачи проекта:Найти информацию о районе Тимирязевский. Пробудить у.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности Тема: «Автомобиль едет по улице» Цели: • Закреплять представление об автобусе и его частях. • Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД