Папки-передвижки

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» (1 фото)

Елена Мастюкова
Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели :

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы,

Эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»

Развивающие цели:

развивать у детей видение художественного образа и замысла

через природные формы

развивать чувства композиции, цветовосприятия

Воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества

взаимопонимания

инициативности

Оборудование:

листья разных пород деревьев (4-5 видов)

Публикация «Конспект НОД образовательная область „Художествено-эстетический“ Тема: „Осень на опушке краски paзводилa“» размещена в разделах

клеёнка для рисования

2 альбомных листа, размер А4

набор гуашевых красок

кисть

стаканчик с водой

салфетка

элюстрации «Осень»

репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень»

корзинка для сбора листьев

трафареты листьев из цветного картона для игры

Организационная часть:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

. В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путишecтвовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце.

А на одной веточке остaлcя совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал.

Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В до­ме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву.

Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: ветер, вeтep. Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листок и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику:. Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - пapком».

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

(Ответы детей – листопад)

Верно.

А почему дерево сбрасывает листья осенью?

(Ответы детей)

С приближением осени листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный, и опадают. На это есть причина: вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий гoд на дереве появляются новые листики.

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми но и

красн ыми, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень.

Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

(Ответы детей)

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы

с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник, ведь

она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе,

будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется

любоваться ими каждый день.

Послушайте стихотворение. И. Михайлова.

Осень минной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой -

как хорош ты, лист цветной!. .

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой.. .

Облетел весь лист цветной!.

Физкультминутка. «Осенние листья»

Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (сидим на корточках)

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели. (летают в разные стороны)

И на землю тихо сели. (садимся на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (вновь полетели)

Закружились, полетели (кружимся на месте)

И на землю снова сели. (присели на корточки)

(по окончанию физ. минутки дети возвращаются на места)

Воспитатель:

В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от друга: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся)

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает

ствол. Сегодня мы с вами будем рисовать, необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

(воспитатель рассказывает и показывает, как правильно сделать отпечаток осенним листиком)

Берём любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним

цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Берём листочки и создаём красоту осенних листьев.

(воспитатель во время работы помогает детям, кто не справляется)

По завершению работ воспитатель всех хвалит за работу. И все вместе рассматривают получившие красоты осени.

По окончанию НОД во время отдыха, можно провести игру для закрепления названий листьев. «Лети, листок, ко мне в кузовок».

(дети встают в круг, воспитатель рассказывает правила)

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной. Дети берутся за руки идут по кругу и проговаривают слова.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла. (Дети берутся за руки и идут по «кругу»)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает. (Поднимают руки вверх и качают ими)

Листья на ветру кружатся

и под ноги нам ложатся. (Разбегаются в разные стороны, «кружатся и приседают»)

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем. (Дети собирают листочки и встают в круг)

Ведущий говорит: Кленовый листок, лети в мой кузовок. Дети, у которых в руках листочки клена, подходят и кладут их в корзинку.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»
Публикации по теме:

Занятие по художественному творчеству «Осень на опушке краски разводила» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления детей, об окружающем мире передавая характерные признаки объектов и явлений природы. 2. Ознакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах Задачи: - уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных.

Образовательная область: Художественно-эстетическая. Тема: «Вертолёт спешит на помощь» (средняя группа) ЦЕЛЬ:1. Продолжать пополнять знания детей о пользе вертолёта. 2. Пополнить знания и представления о строении и способе передвижения верто.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 21:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мастюкова (УИ 83604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД