Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

ГУЛЬНАРА ЗАКИРОВА
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках.

2. Совершенствовать навыки рассказывания сказок.

3. Способствовать активизации словарного запаса.

Развивающие :

1. Способствовать развитию умения узнавать сказку по заданию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию мышления, слухового и зрительного внимания, памяти.

Воспитательные:

1. Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи и сопереживания героям сказки.

2. Способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, дыхательная гимнастика.

Приемы: Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Прозвище героев, волшебная, чудесная, забавная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Интеграция с ОО:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: письмо из «Города сказок», папка - имитация обложки книги, страницы сказок, сундучок, клубок ниток, волшебная коробочка, картинки героев из сказки «Теремок», игра «Составь сюжет» по мнемокарточке, графическая таблица, аудиозапись.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

ХОД:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и повторять слова вместе с воспитателем:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с нашими гостями.

(раздается стук в дверь)

Основная часть.

Вносят в группу письмо из «Города сказок».

- Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Дети, здесь написано, что в «городе сказок приключилась беда : Могучий ветер разбросал страницы книги по стране сказок! Помогите их собрать и тогда все дети смогут ее почитать».

- У нас с вами сложное задание. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

(звучит волшебная музыка).

Покружились, покружились, мы с вами в лесу очутились.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Остановитесь,

Все пришли мы в лес -

Сколько здесь полно чудес!

- Как здесь красиво и загадочно! И пенечков много, можно будет на них присесть, всем хватит.

А какой здесь свежий воздух!

Дыхательное упражнение.

Спинки ровненько держите!

-Одну руку положили на животик.

Вдох (дышим животиком)– выдох (через ротик)- 2 раза.

- Дети, посмотрите здесь сундук.

(Дети открывают сундук, обнаруживают книгу)

- Посмотрите, какая она красивая!

(Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

- Дети, вспомните, куда исчезли страницы книги сказок?

(разбросал Могучий Ветер).

- Нам нужно будет найти сказки. А какие сказки вы знаете? Скажите, дети, как начинаются сказки? (Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве….) А как заканчиваются сказки? (счастливый конец, добро побеждает зло).

- А знаете ли вы, какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

- Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. (смотрит в сундук) Это волшебный клубок. Вот он, посмотрите.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Раз, два, три нам, клубочек, помоги»

(клубочек покатился под музыку).

1 задание Дети подходят к месту, где остановился клубок. Находят волшебную коробочку.

Воспитатель :

А коробочка не простая,

А коробочка не пустая.

Что лежит в ней не пойму,

Вот возьму и посмотрю.

- А вы можете присесть на пенечке.

- А внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

«Угадай загадки» (на угаданные загадки появляются картинки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса)

- Как в сказках называют лису? Сестричка, Патрикеевна, кумушка, Лизавета Ивановна, плутовка. Это прозвище. Прозвище - это второе имя, которое дается по характеру и внешнему виду. Вместе скажем это слово «прозвище».

- Какая она? Хитрая, обманщица, воришка, умная, ловкая, изворотливая.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(зайка)

- А какое прозвище у зайца? Зайчик - Побегайчик, косой. Какой он в сказках? Трусливый, пугливый, беззащитный.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

- Как в сказках называют медведя? Топтыгин, силён, но неуклюж и не расторопен, сладкоежка.

А теперь я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком идет речь:

норушка (мышка,

квакушка….(лягушка,

серый бочок, зубами щелк….(волк).

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок. Кто первый нашел теремок? (собрать в руки по порядку животных).

-А какой конец сказки? Если вместе, то они какие? (дружные)

-Вот мы нашли первую страницу книги сказок «Теремок».

Гимнастика для глаз:

- Посмотрите на таблицу наш клубок покатился дальше, давайте проследим по ниточки его путь. (работа по таблице).

- А в конце ниточки, что вы видите? (письмо)

Это следующее задание «Собери сказку», если мы его выполним, то найдем еще странички из книг сказок.

2 задание.

Составить сюжет (каждому ребенку) к сказкам «Репка» или «Колобок».

- Сядьте правильно, ноги вместе, спину выпрямили.

-Взяли большие карточки, посмотрели. Вы узнали сказку? Назовите их. У каждого из вас есть корзинки с маленькими картинками к своей сказке. Нужно, начиная с красного кружочка, покажите его, разложить маленькие картинки по порядку.

- Готовы? Начинаем пересказ, а вы следите, правильно ли разложили карточки. Посадил ….

- Какая она выросла?

-Кто помог деду вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Вот мы еще нашли страницу сказки «Репка».

«Колобок»

Вспомогательные вопросы:

- Жили – были дед и бабка…

-Кто испек Колобка? (Бабка.)

- И положила его….? (на окошко остывать)

-Куда покатился Колобок? (По дорожке в лес.)

-Кто встретился ему в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса.)

- Что они хотели сделать с колобком? (съесть)

- Кто оказался хитрее всех? (лиса).

-Вот нашли еще страницу сказки «Колобок».

Физминутка

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

3 задание.

Воспитатель: Дети, вы слышите! К нам вернутся еще странички из книги сказок, если вы назовете, какой сказочный герой говорит, и угадаете, в какой сказке мы его встречали. (АУДИОЗАПИСЬ)

- фраза козы, сказка «Волк и семеро козлят».

- фраза петушка, сказка «Кот, петух и дрозд».

- фраза Аленушки, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- фраза Михаила Потапыча, сказка «Три медведя».

Воспитатель:

- Посмотрите на нашу книгу, сколько мы собрали страниц со сказками.

- Дети, наше путешествие подходит к концу.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Покружились, покружились и в детском саду очутились.

- Где мы с вами были? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, какие задания?

- Герои из города сказок нас благодарят за то, что вы все работали и справились с заданиями. Просит пополнять книгу сказок вашими рисунками.

- Скажем нашим гостям, спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД