МААМ-картинки

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа)

Ирина Мандыякова
Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа)

История ножниц.

Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Пред. работа: приготовить иллюстрации с изображением ножниц разной эпохи,

Материал: ножницы для разного вида деятельности, бумагу разного качества, ткань различной структуры, нитки разные по толщине.

Ход.

В. -Загадка. 2 кольца, 2 конца, а по середине гвоздик.

Публикация «Конспект конструктивной деятельности „История ножниц“ (старшая группа)» размещена в разделах

Д. -Ножницы.

В. -Правильно,дети, молодцы, это ножницы. Ребята я не зря задала эту загадку. Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие, но не простое, а которое нам расскажет историю возникновения ножниц и их использование в разных промышленностях.

В. –Ребята, подойдите к этому столу и посмотрите на иллюстрации. Что вы на них видите.

Д. - Ножницы.

В. –Правильно,ножницы. Только они совсем не похожи на наши современные, если вы обратили на это внимание. Ребята, ножницы пришли к нам не сразу такими какими мы их видим. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. Древние ножницы представляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. По сути, это был большой пинцет с заточенными боковинами. Изобретение это, хоть и функционировало, но было не особенно удачным, ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, и потому наши прадеды пользовались им только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Как ни удивительно, но за четыре тысячелетия ножницы для стрижки овечьей шерсти не претерпели принципиальных изменений. Они и сегодня широко применяются профессиональными стригалями — когда остричь нужно несколько овец. Так,ребята, появились первые ножницы, пойдёмте дальше и узнаем что с ними произошло дальше.

В. Подойдите сюда, посмотрите на эти иллюстрации и давайте мы их сравним с первыми ножницами.

Д. упр. Назови отличие и сходство ножниц.

В. Правильно,ребята, похожи они тем, что у них два ножа, а отличаются что у первых ножниц соединение – пружинистое основание, а эти ножницы соединяются гвоздиком. Такие ножницы придумали в Древней Греции и они стали более популярными и удобными. Рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу, серебра, покрывали позолотой, богато украшали. Фантазия мастеров-изготовителей не имела предела — то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кистями винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что они мешали пользоваться этим функциональным устройством.

Возможно, в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»… Новый инструмент использовался кожевенниками, ткачами и закройщиками. С изобретением книгопечатания ножницы стали применяться в типографиях и в делопроизводстве.

Физминутка.

В. - Ребята,подойдите к этому столу, что,вы видите?

Д. - Ножницы, ткани, бумагу и т. д.

В. - Сейчас мы с вами немножко поэкспериментируем, но для этого вам нужно назвать правила безопасности работы с ножницами.

Ответы детей.

Эксперимент. «Использование ножниц с разними материалами»

Вывод детей.

И так, ребята, давайте вспомним как появились ножницы? Какие бывают ножницы и где их используют?

Ответы детей.

В. Молодцы, ребята, правильно. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа) .

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация. Предварительная работа: наблюдение за различными видами.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

Сценарий спортивного праздника. Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Сценарий спортивного развлечения.

Сценарий спортивного праздника Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Подготовила руководитель по физическому.

Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа) Цель: Вовлечение родителей в совместную опытно – экспериментальную деятельность, развитие у детей умения ставить цель и искать пути её решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2016 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД